Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: Boeing Stearman
гавайский
khmelikvictor
Этот самолет имеет несколько названий, а конкретный экземпляр из посещаемого музея в Перл Харбор - N2S-3 Stearman. Во время войны его выпускала компания Boeing Airplane Company, а разработан он был в компании Stearman Aircraft Company. И если вы будете смотреть современный американский фильм, описывающий события 20 -30 годов прошлого века, то в роли “этажерки” будет обязательно Он! Вспомните хотя-бы военную мелодраму 2001 года режиссёра Майкла Бэя “Пёрл-Харбор” с Беном Аффлеком и Джошем Хартнеттом в главных ролях. И если в любом поисковике вы напишите “Boeing Stearman”, то обязательно попадете на сайт, рассказывающий об этом самолете!






Компания Stearman Aircraft Company, созданная в 1927г. Ллойдом Стирменом, в 1939 г. стала отделением компании Boeing Airplane Company. В 1933г. она начала разработку нового учебно-тренировочного биплана на основе самолета Stearman Model C. Он поднялся в воздух в декабре 1933 г. и, обозначенный как Stearman X-70, в 1934г. был предложен на конкурс в соответствии с техническим заданием Авиационного корпуса США, которому требовался новый учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки.




Интерес к этим самолетам проявили и ВМС США, которые в начале 1935г. заключили контракт на поставку 61 самолета Stearman Model 70 под обозначением NS-1. Они оснащались силовой установкой, которая отличалась от первоначальной звездообразным двигателем Wright J-5 (R-790-8) мощностью 225 л.с., некоторый запас которых скопился у ВМС. Самолет получил обозначение Model 73. Самолеты X-70 в Армии США были подвергнуты длительным оценочным испытаниям, но в начале 1936 г. Авиационный корпус заключил контракт на поставку 26 самолетов под обозначением PT-13. Эти самолеты, оснащенные двигателями Lycoming R-680-5 мощностью 215 л. с., стали первыми в серии Stearman Model 75.




Начало Второй мировой войны принесло компании Боинг контракты на тысячи самолетов, разработанных Стирменом. Хотя официально с 1939 г. эти самолеты производились под обозначением Boeing Model 75, они на протяжении всей войны именовались Stearman 75. Название Kaydet, данное им позднее в Канаде и широко применяемое при ссылке на эти самолеты, было неофициальным.




Для того, чтобы посетители, плохо воспринимающие вывески, типа: «Держись прочь!» не залезли в самолет, сделано специальное ограждение с возможностью подъема по ступенькам и смотровой площадкой. Данное сооружение позволяет свободно подняться к кабине и удобно рассмотреть ее устройство.



Этот двухместный биплан имел смешанную конструкцию, классическую для легких самолетов того времени. Одностоечные крылья были деревянными с полотняной обшивкой, а остальная часть конструкции изготовлена из сварных стальных труб в основном также с полотняной обшивкой. Раздельные консольные основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым колесом были снабжены масляно-пружинными амортизаторами с обтекателем. Силовая установка постоянно изменялась в течение серийного производства, которое продолжалось до начала 1945г. Всего было построено свыше 10000 машин. Небольшое их число, а также самолетов N2S-5, поставленных ВМС США, имели закрытые фонарем и обогреваемые кабины, комплект приборов и непрозрачный колпак для "слепого" полета. После войны многие из них были переоборудованы для использования в сельском хозяйстве. Они эксплуатировались в этом качестве до 80-х годов.




Размах крыла – 9,8 м
Длина – 7,63 м
Высота – 2,79 м
Площадь крыла – 27,9 кв. м
Масса пустого самолета - 878 кг
Максимальная взлетная масса – 1232 кг
Максимальная скорость - 201 км/ч
Крейсерская скорость 167 км/ч
Практическая дальность - 724 км
Практический потолок - 4270 м




Что касается истории конкретно этого самолета, а именно, модификации N2S-3 для ВМС США с двигателем R-670-4, выпущеной в количестве 1 875 экземпляров, то в 1946 году трое студентов купили его за 250$. C 1949-го года, переделанный в сельскохозяйственный, самолет работал на полях Оклахомщины до аварии в 1987-м, а в следующем году был приобретен Бобом Мэйландом из Киссими (Флорида) для реставрации. Технологический процесс по восстановлению самолета продолжался 13 лет и снова самолет поднялся в воздух в 2003 году. Однако в следующем году он серьезно пострадал от урагана Чарли. После чего он был передан Тихоокеанскому авиационному музею, восстановлен и представлен в экспозиции с открытием музея в 2006 году.




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

Recent Posts from This Journal


  • 1
Пост правильный, закину сайт в закладки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account