khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: Boeing Stearman

Этот самолет имеет несколько названий, а конкретный экземпляр из посещаемого музея в Перл Харбор - N2S-3 Stearman. Во время войны его выпускала компания Boeing Airplane Company, а разработан он был в компании Stearman Aircraft Company. И если вы будете смотреть современный американский фильм, описывающий события 20 -30 годов прошлого века, то в роли “этажерки” будет обязательно Он! Вспомните хотя-бы военную мелодраму 2001 года режиссёра Майкла Бэя “Пёрл-Харбор” с Беном Аффлеком и Джошем Хартнеттом в главных ролях. И если в любом поисковике вы напишите “Boeing Stearman”, то обязательно попадете на сайт, рассказывающий об этом самолете!






Компания Stearman Aircraft Company, созданная в 1927г. Ллойдом Стирменом, в 1939 г. стала отделением компании Boeing Airplane Company. В 1933г. она начала разработку нового учебно-тренировочного биплана на основе самолета Stearman Model C. Он поднялся в воздух в декабре 1933 г. и, обозначенный как Stearman X-70, в 1934г. был предложен на конкурс в соответствии с техническим заданием Авиационного корпуса США, которому требовался новый учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки.




Интерес к этим самолетам проявили и ВМС США, которые в начале 1935г. заключили контракт на поставку 61 самолета Stearman Model 70 под обозначением NS-1. Они оснащались силовой установкой, которая отличалась от первоначальной звездообразным двигателем Wright J-5 (R-790-8) мощностью 225 л.с., некоторый запас которых скопился у ВМС. Самолет получил обозначение Model 73. Самолеты X-70 в Армии США были подвергнуты длительным оценочным испытаниям, но в начале 1936 г. Авиационный корпус заключил контракт на поставку 26 самолетов под обозначением PT-13. Эти самолеты, оснащенные двигателями Lycoming R-680-5 мощностью 215 л. с., стали первыми в серии Stearman Model 75.




Начало Второй мировой войны принесло компании Боинг контракты на тысячи самолетов, разработанных Стирменом. Хотя официально с 1939 г. эти самолеты производились под обозначением Boeing Model 75, они на протяжении всей войны именовались Stearman 75. Название Kaydet, данное им позднее в Канаде и широко применяемое при ссылке на эти самолеты, было неофициальным.




Для того, чтобы посетители, плохо воспринимающие вывески, типа: «Держись прочь!» не залезли в самолет, сделано специальное ограждение с возможностью подъема по ступенькам и смотровой площадкой. Данное сооружение позволяет свободно подняться к кабине и удобно рассмотреть ее устройство.



Этот двухместный биплан имел смешанную конструкцию, классическую для легких самолетов того времени. Одностоечные крылья были деревянными с полотняной обшивкой, а остальная часть конструкции изготовлена из сварных стальных труб в основном также с полотняной обшивкой. Раздельные консольные основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым колесом были снабжены масляно-пружинными амортизаторами с обтекателем. Силовая установка постоянно изменялась в течение серийного производства, которое продолжалось до начала 1945г. Всего было построено свыше 10000 машин. Небольшое их число, а также самолетов N2S-5, поставленных ВМС США, имели закрытые фонарем и обогреваемые кабины, комплект приборов и непрозрачный колпак для "слепого" полета. После войны многие из них были переоборудованы для использования в сельском хозяйстве. Они эксплуатировались в этом качестве до 80-х годов.




Размах крыла – 9,8 м
Длина – 7,63 м
Высота – 2,79 м
Площадь крыла – 27,9 кв. м
Масса пустого самолета - 878 кг
Максимальная взлетная масса – 1232 кг
Максимальная скорость - 201 км/ч
Крейсерская скорость 167 км/ч
Практическая дальность - 724 км
Практический потолок - 4270 м




Что касается истории конкретно этого самолета, а именно, модификации N2S-3 для ВМС США с двигателем R-670-4, выпущеной в количестве 1 875 экземпляров, то в 1946 году трое студентов купили его за 250$. C 1949-го года, переделанный в сельскохозяйственный, самолет работал на полях Оклахомщины до аварии в 1987-м, а в следующем году был приобретен Бобом Мэйландом из Киссими (Флорида) для реставрации. Технологический процесс по восстановлению самолета продолжался 13 лет и снова самолет поднялся в воздух в 2003 году. Однако в следующем году он серьезно пострадал от урагана Чарли. После чего он был передан Тихоокеанскому авиационному музею, восстановлен и представлен в экспозиции с открытием музея в 2006 году.




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба
Tags: pacific aviation museum, stearman
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАКС-2019: спортивно-пилотажный Як-50

    Чем интересен МАКС? Новыми самолетами? Да! А еще новыми старыми самолетами! В первый выставочный день я припарковался на парковке №3, которая…

  • Музей авиации Литвы: конструкция самолета Як-50

    Спортивно-пилотажный самолет Як-50 в Музее авиации Литвы, который расположен в зале №3 имеет ограниченный доступ. Освещение в зале, как и во всем…

  • Музей авиации Литвы: планер БрО-18

    В 1975 году Б. Ю. Ошкинис разработал новый легкий учебный планер БрО-18. Новый планер являлся вариантом гидропланера БРО-17 "Уточка".…

  • Музей авиации Литвы: Ан-24Б

    Ан-24Б Объединенного авиационного отряда Литвы самый большой самолет в Музее авиации Литвы. А самый большой достоин отдельной публикации. Ан-24 —…

  • Музей авиации Литвы: композитный минилайнер VK-9

    С 4 октября 2016 года в музее экспонируется литовский двухмоторный пассажирский самолет VK-9. Экспериментальный восьмиместный самолет, разработанный…

  • Музей авиации Литвы: "Литуаника"

    "Литуаника" — самолёт, на котором американские лётчики литовского происхождения Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас в 1933 году пытались…

  • Музей авиации Литвы: наружная экспозиция

    Как и положено авиационному музею, в Музее авиации Литвы есть и наружная экспозиция. Не знаю, правда кем это заведено, но скорее это - не традиция, а…

  • Мои авиационные музеи...

    Музей авиации Литвы, Каунас Цетральный музей ВВС РФ, Монино Музей авиации ВМС, Гоа, Индия Рижский музей авиации Музей 10-го авиационного крыла.…

  • Обо мне...

    Приветствую Вас! Меня зовут – Виктор Хмелик. Мне 53. По профессии я – авиационный инженер, окончил МАИ. В «лихие» 90-е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments