?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
McDonnell Douglas MD-88: Майами – Нью-Йорк
гавайский
khmelikvictor
В настоящее время рынок так называемых среднемагистральных лайнеров разделен между двумя мировыми гигантами: Boeing и Airbus, при чем в этом сегменте европейский производитель не только показывает прогрессирующий рост заказов на самолеты 320-й серии, но и обгоняет Boeing по количеству проданных самолетов. А ведь до того, как Boeing поглотил в 1997 году компанию McDonnell Douglas этот рынок делил еще один, как принято сейчас говорить, игрок со своим проектом. Я имею ввиду линейку самолетов DC-9 с продолжением в виде семейств MD-80 и MD-90. Напомню, так же, что о последней модификации этого проекта Boeing 717, который до слияния назывался McDonnell Douglas MD-95, я уже писал.
Совершенно случайно, порывшись в архивах трехлетней давности, я обнаружил снимки перелета на самолете McDonnell Douglas MD-88 по маршруту: Майами – Нью-Йорк. И, хотя в американских аэропортах Дугласов становится все меньше и новые самолеты 737 серии, спустя пятнадцать лет, по многим параметрам ушли вперед, этот самолет достоин того, чтобы о нем рассказать.






В середине 1970-х гг. компания McDonnell Douglas предложила новые варианты самолета DC-9 с новыми турбовентиляторными двигателями и значительным удлинением фюзеляжа: серии 55 и серии 60. Окончательный вариант DC-9 Super 80 был выпущен в октябре 1977 года. По сравнению с самолетом DC-9-50 размах крыла был увеличен на 4,39 м, длина фюзеляжа - на 5,34 м, что позволяло перевозить до 172 пассажиров. Другие усовершенствования включали улучшение аэродинамических характеристик, модернизацию систем, введение системы управления летными характеристиками и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT8D серии 200. В июне 1983 г. компания приняла новую систему обозначений, после чего Super 80 получил обозначение MD-80.




McDonnell Douglas MD-88 - среднемагистральный пассажирский самолет, созданный на основе модели MD-82. Идя навстречу пожеланиям заказчиков, желавших иметь самолеты MD-80 с современными цифровыми пилотажно-навигационными комплексами, фирма McDonnell Douglas объявила в январе 1986 г. о намерении создать модификацию MD-88, оснащенную таким комплексом (цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями). Первым заказчиком стала авиакомпания Delta Air Lines, оформившая заказ на 80 самолетов. Первый полет самолет MD-88 совершил 15 августа 1987 г., в начале декабря он был сертифицирован, а в середине декабря начались поставки. Всего было построено 150 самолетов.




Как потом оказалось, место мне досталось по левому борту: второй иллюминатор после задней пассажирской двери. К сожалению, фото в салоне нет. От себя добавлю, что компоновка 3+2 достаточно удобна и интерьер традиционный, без изысков. Что касается шума. Сейчас во время полета я замеряю шум с помощью приложение на iPhone. Поэтому числовых данных того полета у меня нет. Но субъективно могу сказать, что сидя рядом с вращающимся двигателем, практически заглядывая в турбину я не испытывал дискомфорта, о котором говорят многие противники компоновки двигателей в хвостовой части фюзеляжа. А что касается обзора: увидите сами!




Мы летим на Mcdonnell Douglas MD-88 1989 года выпуска, серийный номер 49721, бортовой N934DL. Вариант окраски самолета – второй, сейчас традиционные красные треугольники на синем фоне. А эта ливрея мне очень даже нравится: легко и приятно смотрится, опять же не спутаешь с другими авиакомпаниями. Характеристики самолета:

Размах крыла – 32,87 м
Длина самолета – 45,06 м
Высота самолета – 9,04 м
Площадь крыла – 112,30 кв. М
Масса пустого снаряженного самолета – 35900 кГ
Максимальная взлетная масса - 67600
Топливо – 21840 л
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
Тяга - 2 х 9455 кгс
Максимальная скорость - 920 км/ч
Крейсерская скорость - 872 км/ч
Экономическая скорость - 810 км/ч
Практическая дальность - 3800 км
Дальность полета с максимальной загрузкой - 3100 км
Практический потолок – 10670 м
Экипаж, чел 2
Пассажировместимость - 155 паксов в кабине двух классов или 172 в одноклассной компоновке




Вот такой получился обзор. Я сначала разочаровался, а потом отнесся к этому творчески: в 737-м не продают места под крылом у двигателя и одновременно с пейзажем силовую установку на таком уровне не снимешь!
P. S.: видимо что-то или кто-то влетело во входное устройство двигателя: заметны следы местного ремонта. Интересно, как это делается в случае композитной конструкции, может кто-то знает?




Выруливаем на ВПП




Мы взлетели из Miami International Airport и пролетаем над агломерацией Майами: одноэтажная Америка!






Появляется внутренняя лагуна Biscayne Bay








Отели на берегу Атлантики




Делаем левый разворот на север, в сторону Нью-Йорка






Отели, виллы и… крыло. А не плохой получается ракурс.














Вот такая вот водный мир…




Флорида просто усеяна аэропортами:




Кружева…








Покидаем Флориду. Дальше было много облаков…




И вот самолет практически в посадочной конфигурации. За Jamaica Bay видна одна из четырех взлетно-посадочных полос John F. Kennedy International Airport




Это - более светлая полоса 13R




Отблеск отполированного алюминиевого сплава закрылка бьет в глаза и в объектив




Пляжи Лонг-Айленда: цвет океана здесь другой…




Тоже есть лагуны…




И тоже одноэтажная…










Тормози!!!




Долгое руление…






Мы покинули борт, а самолет сразу готовится к очередному рейсу.






Подводя маленький итог проекту фирмы Douglas, я хотел бы отметить вот что. В борьбе за рынок среднемагистральных самолетов схватку с Boeing-737 проиграл не MD-90. В этой борьбе победила компания Boeing: честь ей и хвала. А линейка самолетов DC-9 - MD-80 - MD-90 на самом деле представляет собой спектр весьма удачных самолетов, вместимостью от 90 до 172 пассажиров, предназначенных для полетов на короткие и средние дистанции. Очень хороший проект. Мне нравится. А вам?


  • 1
У самолета как-то странно двигатели расположены, как будтно немного вверх смотрят. Для чего такая конструкция?

Свою точку зрения описал следующим постом...
http://khmelikvictor.livejournal.com/44640.html

Летал на 83-м мемфаса, вот был аппарат, даже боюсь представить сколько ему было лет))

Так в 1983-м или MD-83?))) А фото нет? Или билета электронного?
Сколько, например, лет Boeing 737-200 бывших Сахалинских авиатрасс?

MD-83 из шарма в каир и обратно))
Фото я где-то выкладывал, уже не помню в комментах к чему то)) Билеты - не, не помню, не было их))

Старые самолеты не есть хорошо! Новые лучше!!!

Порадовали крайние иллюминаторы - он двигателями как будто перекрываются совсем :-)

Ответы от Артема fox511 про композит.
Он профессионал - инженер по прочности материалов для Дримлайнера.
Я летом справшивал.

> 1. У Дримлайнера, который горел в Хитроу, судя по фотографиям прогорел фюзеляж сзади сверху. Возможен ремонт в таком случае, замена "секции" (или как вообще)?
> 2. Если в Дримлайнер въедет телетрап, тележка и т.д. случайно - что произойдет с материалом - трещина, вмятина?
> 3. Есть ли возможность устранить такую неисправность (трещина...) в удаленном аэропорту в условиях низких температур?

1.Секции у 787 - цельнонамотанные. Обшивка достаточно толстая, чтобы допускать установку мощных силовых заплаток на болтах. Тут ремонт возможен, но в виду обширности и уникальности - стоить он будет космических денег. Нужно специально для этого места проектировать заплатку, изготовлять её и пр. Пойдет ли на это авиакомпания - фиг его знает.

2. Трещина - нет. Вмятина - да. Но - нужно хорошо постараться, композиты хорошо демпфируют удары. Собстенно говоря уже били 787е трапами в ANA - без последствий.
А вот нулевый 787 для Thomson ударили конкретно - до дыры. Ремонт занял 4-5 дней. Что для такого повреждения - очень быстро. Металлические самолеты дольше ремонтируют

3. Я проектировал заплатку, которая предполагается к установке на 787 после тейлстрайка.
Вырезается поврежденный участок, туда вставляется новый участок обшивки. Крепится эта радость на четырехрядном крепеже через титановые накладки.
Эта заплатка обеспечивает беспроблемные полеты 787 во всем диапазоне нагрузок в течении всего срока службы.
Работы сложные и нужен для них ангар и пр. Но - не сложнее и не дольше, чем для металлических аппаратов.


Трещин в композитах не бывает. Никаких. Ни усталостных ни от случайных повреждений. Вмятины бывают.


Спасибо все очень хорошо расписано. То есть ремонт, получается, не чем не отличаетстся от металла? А почему накладки из титана а не аллюминиевый сплав? А проблем с адгезией тоже нет? И с осмосом? Не принимайте за подъ**. Просто очень интересно получить ответ из компетентного источника, то есть из первых рук!!!

А вот это лучше спросить Артема.
Это его ответы, мне тоже было интересно после того, как я увидел производство А350, который на 60% из композита, не 90, как Дримлайнер.

Он очень контактный и доходчиво объяснит.

Летал один раз на таком,авиакампания Bulgarian air charter(наверное сейчас крупней эксплуатант семейства MD-80 в Европе),было это в 2007 году,маршрут Варна-Тель Авив,самолет 1986 года.Если честно ,то ни В-737,ни А-320 не дают такого ощущения полета!Очень уютно внутри,компоновка 3+2 то же интересна,и куда более рациональна!Стойки шасси короткие,движки сзади,создается такая своеобразная воздушная подушка,что формально и взлет не замечаешь,хотя поднимается медленно на высоту!Компоновка была на 165 мест,где-то в середине ряд мест был предназначен для людей с ограничениями!Хороший самолет,жаль,что их мало осталось!А то что урод внешне,так это да!

Весьма интересно и лестно...
А как вам 737-200 или другие короткие модификации. по мне так на алендэлон!!!

737-200 и 737-500 еще неплохо смотрятся,а вот 737-600 из-за высокого киля действительно не аленделон,Такое впечатление что ему взвалили непосильную ношу!Насчет красоты МД-82,то многие девушки,желая успокоить мужчину,закомплексованного на своем уродстве говорят:Своя красота у тебя есть!Вот и у МД-80 есть своя красота!Летают только красивые самолеты!-говорил А.Н.Туполев,сколько лет летает МД-80?

Девушки какие авиационные! MD-80 летает соответственно с 1980-го!!!

Ну,так было сказанно!Я думал что Вы приведете в качество самолетов уродов 757-300,типа нескладно сложен и длинный,но оказалось все по другому!Хотя даже он в некоторых ракурсах настолько красиво выглядит,что просто диву даешься!А А-330 ,которого считают красавчикам в некоторых ракурсах вообще некрасиво смотрится!А так внешность самолета не главное,главное что на нем летают,хорошо и безопасно,комфортно!А внешность тут не самое главное!МД-82 мне понравился именно полетом!И взлетел мягко и сел мягко!Хотя может быть болгары спецы в этом,много раз летал болгарскими различными авиакампаниями,всегда сажали самолеты плавно и мягко,за это им респект и уважуха!

Безопасность превыше всего!

  • 1