khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Планеризм на Гавайях

На гавайском острове Оаху несколько военно-воздушных баз, международный аэропорт, но также есть маленький аэродром, с которого летают планеры. Он расположен в узкой прибрежной полосе на северо-западной оконечности острова. В весьма «плотном» графике путешествий по острову я смог выделить один час, чтобы заглянуть в это место и посмотреть что и как там устроено.






Планерный клуб Гонолулу была образован в 1970 году и расположен на аэродроме на северном побережье Оаху. Это бывший военный аэродром, на котором базировались P-40, а в последствии В-29. Он оборудован одной асфальтированной ВПП длиной 9007 футов (2745 м). Клуб предлагает ознакомительные, обзорные и полеты с элементами аэробатики для туристов по предварительной записи по телефону и на интернет-сайте.




Слева крытые стоянки для планеров, они защищают от дождя и ветра, хотя планеры швартуют обязательно. Справа за ВПП ангары частных самолетов. Аэродром, на самом деле «совместного» применения: планеры, частные самолеты, аэротакси – все желающие!










Двухместный румынский планер IAR IS-28B2 1979 года выпуска




Я ожидал увидеть бурный планерный день на этом аэродроме. Но полетов уже не было, как вдруг неожиданно и очень тихо зашел на посадку планер…




Им оказался Schweizer SGS 2-32 – трехместный цельнометаллический планер, разработанный в 1962 году. Всего было построено 87 планеров, многие из которых в эксплуатации до сих пор. Возможность разместить в задней кабине двух пассажиров весом не более 150 фунтов (68 кг) сделало его крайне популярным для ознакомительных полетов с туристами.






















А теперь заглянем на стоянки…




Schweizer SGS 2-33 – двухместный планер, совершил первый полет в 1965 году, а производство было начато в 1967 году и прекращено после выпуска 579 планеров под натиском новых еропейских пластиковых планеров в 1981 году. По состоянию на июнь 2011 года в состоянии летной годности было еще 347 планеров. В Академии ВВС США часть планеров были заменены на L-23 Бланик Супер в 2002 году.






Планер имеет классическую конструкцию со сварным ферменным фюзеляжем, стабилизатором и рулями с тканевой обшивкой. Высокорасположенное подкосное крыло и киль изготовлены полностью из алюминиевых сплавов.








Можно смело назвать Schweizer SGS 2-32 главным планером этого аэродрома






















Супербланик




В отличие от стоящего на летном поле Schweizer SGS 2-33, в ангаре был весьма приличный аппарат!




Grog G 109




Grob 103 Acro




Kрасный Schweizer SGS 2-32






ASK 21 применяется как раз для полетов с элементами высшего пилотажа.










Какой же итог хочется подвести после посещения этого аэродрома. Нормальный аэродром с твердой ВПП, стоянками, рулежкой и подъездной дорогой. Планеры только двух (трех)-местные, так как только в этом случае пилот может поднять в воздух кого-то еще. То есть планеризм из увлечения одиночных энтузиастов превращается в прибыльное, одновременно коммерческое и романтическое предприятие. Практически все эксплуатирующиеся здесь планеры имеют возраст больше 20 лет, а конкретно – 40-50 летние! Пластиковых планеров минимум. Это говорит о том, что классические авиационные конструкции имеют большой ресурс и позволяют с успехом эксплуатировать их во втором десятилетии ХХ века.

Tags: Гавайские острова, планеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments