?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса
гавайский
khmelikvictor
Шесть дней пребывания на гостеприимной аляскинской земле подошли к концу. Нужно ехать в аэропорт. Садимся в машину и направляемся в сторону главных воздушных ворот Аляски. Вылет у нас дневной, значит есть возможность рассмотреть аэропорт, прогуляться по его терминалу с фотоаппаратом. Поехали!






Ted Stevens Anchorage International Airport (IATA: ANC, ICAO: PANC) — главный аэропорт штата Аляска, США, расположенный в шести километрах к юго-западу от Анкориджа. Справа видны самолеты, которые базируются у озера Худ. То ли дорога, то ли рулежная дорожка, я не помню: самолеты, кажется меня не обгоняли. Впереди уже виднеется терминал аэропорта.




Международный аэропорт Анкоридж введён в эксплуатацию в 1951 году и в 2000-м был переименован в честь бывшего сенатора США в Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса Законодательным собранием штата Аляска. Смена имени аэропорта была достаточно необычным явлением, поскольку Стивенс в 2000 году был действующим членом сената США. В настоящее время в США действуют только три коммерческих аэропорта, получивших свои названия в честь живущих государственных деятелей — Международный аэропорт Анкоридж, Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша и Международный аэропорт Сан-Хосе имени Нормана Минета.




Общий объём пассажирских перевозок через Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса на протяжении последних 10 лет колеблется около показателя в 5 миллионов человек в год, исключением послужил лишь 2002 год, по итогам которого пассажирский трафик аэропорта упал на 13 %. Основная нагрузка на аэропорт приходится на июнь, июль и август каждого года, в течение данных месяцев объём пассажирооборота возрастает почти в два раза по сравнению с периодами с октября по апрель.




А так выглядит площадь перед аэропортом, только уже из терминала




В период с 1960-х по 1980-е годы Международный аэропорт Анкоридж служил в качестве главного промежуточного узла на пассажирских и грузовых маршрутах между Северной Америкой и Восточной Азией по причине закрытого воздушного пространства Советского Союза, а также из-за отсутствия в то время воздушных лайнеров с соответствующей дальностью полётов. В настоящее время многие грузовые и некоторые пассажирские авиаперевозчики продолжают использовать аэропорт Анкориджа в качестве транзитного узла на рейсах в Азию.




А теперь давайте прогуляемся по летному полю




SAAB-340B авиакомпании Peninsula Airways, работающая под брендом PenAir — это второй по величине региональный перевозчик в штате, выполняющий большой объём регулярных пассажирских и грузовых перевозок, а также чартерные перевозки и услуги санитарной авиации.




Boeing 737-76N N668CP 2012 года выпуска принадлежит ConocoPhillips Aviation Alaska и обслуживает крупнейшего нефтегазового оператора Аляски




Конечно же больше всех здесь самолетов авиакомпании Alaska Airlines, так как аэропорт является вторым по величине после Международного аэропорта Сиэтл Такома хабом пассажирских перевозок магистральной авиакомпании Alaska Airlines — главного оператора аэропорта по объёмам пассажирских перевозок. Основной пассажирский поток Теда Стивенса приходится на регулярные маршруты Анкоридж-Сиэтл (в среднем до 20 рейсов в день) и Анкоридж-Фэрбенкс (в среднем до 13 ежедневных рейсов).

Вы также уже знаете куда летит Boeing 737-800, у которого на киле шею эскимоса украшает гавайские леи




И если килем Alaska Airlines и хвостом крупнейшей авиакомпании мира по количеству перевозимых пассажиров Delta Air Lines нас не удивишь, то катящийся только на основный стойках еще по полосе Super DС-3 настоящий раритет!




Международный аэропорт Анкоридж занимает пятое место в списке всех аэропортов мира по показателю объёмов грузовых авиаперевозок после Международного аэропорта Мемфис, Международного аэропорта Гонконг, Международного аэропорта Шанхай Пудун и Международного аэропорта Сеул Инчхон.






Eva Airways – вторая по величине тайваньская авиакомпания, осуществляющая международные пассажирские и грузовые перевозки. Занимает 6-е место в мире по безопасности, без потери воздушных судов и пассажиров.




На табло виден траффик прилета-улета




Аэропорт имеет два теминала: северный и южный



Несмотря на своё название, Южный Терминал (Терминал внутренних линий) обслуживает также международные рейсы авиакомпаний Air Canada и Alaska Airlines.




Пока мы ждем вылета своего рейса в Гонолулу, давайте пройдемся внутри Южного Терминала




А Северный Терминал (Международный Терминал) обслуживает в том числе внутренние рейсы авиакомпаний Continental Airlines, Delta Air Lines, Sun Country Airlines и US Airways, которые в дальнейшем будут перенесены в модернизированный Конкорс B Южного Терминала.






А здесь можно выпить кофе в компании легендарных пилотов Аляски




А теперь мы ждем вылета!




Мне очень нравится ливрея Air Canada: приятный небесно-голубой фон и яркий кленовый листок на киле. И если бы они летали на Boeing, то в воздухе было-бы больше самолетов DeHaviland Canada, как недавно нам рассказал igor113




Мне всегда была интересна экипировка персонала аэропорта, занимающегося обслуживанием на перроне прилетевших бортов: обратите внимание на наколенники. Видимо для безопасности и удобства работы в багажных отсеках.




Начинается движение от терминала




Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса эксплуатирует три взлётно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием:
7L/25R размерами 3231×46 м,
7R/25L размерами 3322×46 м и
14/32 размерами 3531×46 м – это наша!




Южный терминал со стороны взлетной полосы






Взлетаем! Слева видны телетрапы Северного терминала




Стоянка крупнейшего оператора грузовых самолетов в мире






Стоянка UPS Airlines — американской грузовой авиакомпании, дочернего предприятия United Parcel Service Inc.
















До свидания, АЛЯСКА!!! Нас ждут новые интересные впечатления! Не переключайтесь, скоро продолжим!!!


  • 1
А у ФедеЭкса что там за турбопропы стоят - dash-8?

Во флоте Федеральных Экспрессов Фидерных (бренд FedEx Feeder) ATR 42 (крайний справа) и ATR 72 (видны 2 экземпляра), а по центру стоит еще их Cessna Caravan. Также замечен McDonnell Douglas MD-11.

И вот это тыр-тырчики?! Последнее на что мог бы подумать О_о

Отличный репортаж)

Спасибо: читайте и смотрите!

  • 1