?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Fairchild 24G: и север, и авиация, и любовь!!!
гавайский
khmelikvictor
Прогуливаясь по Южному терминалу Международного аэропорта Анкоридж имени Теда Стивенса в ожидании вылета, естественно с фотоаппаратом, я наткнулся на весьма интересную инсталляцию. В самом конце зала вылета был подвешен под потолком самолет. Сдалека я подумал, что это модель. Как же я был удивлен подойдя поближе увидеть настоящий отреставрированный и восстановленный Fairchild 24G. Визуально самолет имел такое состояние, что если снять самолет и перекатить на перрон перед терминалом, залить масло и бензин, то он не просто заведется, а он – просто полетит над бескрайними просторами Аляски!!!






Фирма Fairchild сильно пострадала от Великой депрессии в начале 1930-х и, как следствие, внимание ее конструкторов было обращено к разработке надежной и прочной малой авиации для личного и делового использования. Двухместный высокоплан с открытой кабиной и крылом-парасоль Fairchild 22 стал хитом в своем классе.




Рост продаж Fairchild 22 побудил фирму сделать его модификацию с закрытой кабиной. Так в 1932 году появилась модель 24 – один из самых популярных самолетов в 30-е и 40-е годы. После прекращения производства в 1947 году более 2000 самолетов оставалось в эксплуатации.




Интересно, что первые модели были двухместные, но в 1933 году появилась трехместная модификация, а в 1938 году - четырехместная. В 1937 году впервые для разработки интерьера самолета привлекали известного промышленный дизайнер Раймонда Лоуи.




На самолете устанавливались различные двигатели мощностью от 110 до 200 л. с. Как рядные перевернутые, так и классические радиальные, создающие самолету неповторимый облик.




Размах крыла – 11,07 м
Длина самолета – 7,26 м
Высота самолета - 2.24 м
Площадь крыла – 16,09 кв. м
Масса пустого самолета – 669 кг
максимальная взлетная – 1089 кг




Двигатель - Warner Super Scarab Series 50
Мощность – 145 л. с.
Максимальная скорость - 209 км/ч
Крейсерская скорость - 190 км/ч
Практическая дальность - 764 км
Скороподъемность - 206 м/мин
Практический потолок – 5030 м




Модификация Fairchild 24G была выпущена в 1937 году в двух вариантах: стандарт и делюкс. Основными отличиями версии делюкс были: мягкая обивка салона и опускающиеся окна. Естественно за все нужно платить: вместимость самолета составляла только 3 человека. Комфорт и качество, предлагаемое данной моделью сделало его популярным среди голливудских звезд, таких как: Роберт Тейлор, Тирон Пауэр, Мери Пикфорд, Джимми Стюарт и Эдгар Берген.




Во время Второй Мировой войны военная модификация UC-61 была использована как легкий транспортный и самолет береговой охраны. Также стояла на вооружении Канады и Великобритании.




Представленный здесь в терминале самолет – самолет в стандартной комплектации – один из 26-ти, заказанных в 1938 году Бюро воздушной коммерции (была такая структура!) и эксплуатировался в течении 10 лет, после чего был продан в университет Нью-Мексико. Далее он поменял несколько собственников, пока не попал на Аляску в 1978 году. Так как самолет является типичным представителем авиации аляски 30-50-х годов, он был восстановлен волонтерами Авиационного музея Аляски в оригинальной комплектации к 1991 году.




Если посмотреть на внешние обводы самолета (Л. И. Сутугин в своих учебниках называл это архитектурными формами), то можно отметить, что разработчики самолета уделили достаточно сильное внимание местной аэродинамике. Обратите внимание на стык крыла с фюзеляжем, зализы шасси и подкосов и, в особенности, на свободнонесущее оперение, весьма нехарактерное для схемы подкосного высакоплана.




Все помнят советский цветной художественный приключенческий фильм, снятый на киностудии «Ленфильм» в 1958 году режиссёрами Теодором Вульфовичем и Никитой Курихиным по одноимённому рассказу Джеймса Олдриджа «Последний дюйм». Оказывается, в оригинальном рассказе Олдриджа упоминается самолёт Fairchild. И хотя Бен со своим сыном летали на самолете Auster, роль которого великолепно исполнил Як-12, позволю себе процитировать перевод.




Но с полетами на «ДС—3», когда старенькую машину поднимешь, бывало, в воздух в любую погоду и летишь над лесами где попало, было покончено. Работа в Канаде дала ему хорошую закалку, и не удивительно, что заканчивал он свою летную жизнь над пустынями Красного моря, летая на «Фейрчайльде» для нефтеэкспортной компании Тексегипто, у которой были права на разведку нефти по всему египетскому побережью.





Он водил «Фейрчайльд» над пустыней до тех пор, пока самолет совсем не износился. Посадочных площадок не было. Он сажал машину везде, где хотелось сойти геологам и гидрологам, — на песок, на кустарник, на каменистое дно пересохших ручьев и на длинные белые отмели Красного моря. Отмели были хуже всего: гладкая с виду поверхность песков всегда бывала усеяна крупными кусками белого коралла с острыми, как бритва, краями, и если бы не низкая центровка «Фейрчайльда», он бы не раз перевернулся из-за прокола камеры.




Но все это было в прошлом. Компания Тексегипто отказалась от дорогостоящих попыток найти большое нефтяное месторождение, которое давало бы такие же прибыли, какие получало Арамко в Саудовской Аравии, а «Фейрчайльд» превратился в жалкую развалину и стоял в одном из египетских ангаров, покрытый толстым слоем разноцветной пыли, весь иссеченный снизу узкими, длинными надрезами, с потертыми тросами, с каким-то подобием мотора и приборами, годными разве что на свалку.




И Север и Авиация, и Любовь… Признаться честно, мне было не просто интересно смотреть на самолет, я им любовался и любовался отношением к нему. Весьма гармоничный аппарат! Жаль, что он парил на залом вылета и в него нельзя заглянуть. На фото в интернете можно посмотреть какая комфортабельная и продуманная кабина была у этого самолета, да еще и с богатой отделкой! Все, пора на посадку…

Tags:

  • 1
А в Вильнюсе точно таким же макаром висит реплика Литуаники... :-) :-)

Только это не реплика и не Литуаники!)))

Так это еще вроде как и не Вильнюс! :-)

Но Дарюс и Гиренас - герои!

Омериканцы берегов не видят))) вот бы нам такой самолет

Да, самолет хорош. Только что бы он решил?

Я как раз такой ищу на покатушки

Думаю, голимая заметка

  • 1