?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Трансаляскинский нефтепровод
гавайский
khmelikvictor
Американцы делают шоу из всего. Казалось бы, Трансаляскинский нефтепровод - узкоспециальное инженерное сооружение. Но нет! Для Аляски этот нефтепровод, как бы сказали несколко лет назад у нас, градообразующий (или штатообразующий?) объект. Поэтому они им гордятся. И по дороге в городок Фокс рядом с Фербенксом, практически на середине его движения по бескрайним просторам тундры и тайги, участок нефтепровода специально подготовлен для ознакомления с ним всех желающих. Давайте посмотрим!






Трансаляскинский нефтепровод предназначен для перекачивания нефти, добываемой на месторождении Прадхо-Бей на севере Аляски, в порт города Валдиз на её юге. Пересекает штат Аляска с севера на юг, длина нефтепровода 1288 км. Состоит из трубопровода сырой нефти, 12-ти насосных станций, нескольких сот миль подводящих трубопроводов, и терминала в городе Валдиз. При постройке использовались 48-дюймовые (122 см) трубы. Максимальная пропускная способность — 2136 тысяч баррелей в сутки (339 600 м³/сут).




Строительство нефтепровода началось после энергетического кризиса 1973 года. Прокладка была начата 26 марта 1975 года. Был запущен в действие 20 июня 1977 года. Подорожане нефти, сделало экономически выгодным ее добычу в Прадхо-Бей. После открытия месторождения, последовали экологические, законодательные и политические дебаты относительно проблем строительства. Нефтепровод был построен, после того, как кризис поспособстовал решению этих проблем.




Строительство столкнулось со множеством проблем, главным образом очень низкой температурой и труднопроходимой, изолированной местностью. Нефтепровод был одним из первых проектов, столкнувшихся с проблемами вечной мерзлоты, необходимо было разработать новые техники строительства в промерзшем грунте. Строящийся нефтепровод привлек несколько десятков тысяч рабочих, что спровоцировало бурных рост таких городов как Валдез, Фейрбанкс и Анкоридж. Если идти вдоль трубопровода в направлении как на снимке, то можно дойти до Прадхо-Бей



Является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. Трансаляскинский нефтепровод был спроектирован так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов. В зоне вечной мерзлоты (а это примерно половина длины всего трубопровода) он был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлениии, при помощи специальной гравийной подушки вертикально. Кроме того прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла. В ноябре 2002 года произошло землетрясение в Денали магнитудой 7,9, но нефтепровод остался цел. А если пойти в этом направлении, то попадешь в Валдиз




Для чистки трубопровода от отложений применяются специальные приспособления. За характерный звук, который они издают при движении в трубе они получили название «свинья» – «pig»




На снимке «свинья в отставке», то есть пример устройства, которое применялось раньше.




А это современная «свинья» в трубе






Вот мы и прогулялись по Alyeska pipeline visitor center. А теперь немного этимологии. Слово, которое входит в название - Alyeska – является архаичным написанием Алеутской Аляски. Слово означает "материк", "великая страна" или "большую землю". Американский слово Аляска получила свое название от этого слова. Alyeska связано с словом Уналашки (или Ounalashka ) от того же корня. Alyeska, в вольном переводе, также означает "объект, к которому действие моря направлено", или "то, что море разбивается о."

</lj-cut

  • 1
Извиняюсь - вопрос не по теме
А в Фербенксе (ну если были. конечно) ничто не напоминает о перелете Н-209 из Москвы? По одной из версий экипаж Леваневского где-то на Аляске разбился. а Фербенкс был их конечно точкой...

Нет, ничего. Плакатов и обломков с изображениями самолета и экипажа нет. Но авиацией Аляска пропитана очень сильно. Хотя.... в конце 70-х. когда я учился в школе на Украине, там тоже пропитано все было Авиацией)))

Ясно, спасибо :-)

Как бы есть мнение, что трубопровод дышит на ладан: http://www.theoildrum.com/node/9502

Если произойдёт снижение перекачки до уровня 350 тыс. баррелей в день - встанет зимой. Закоксуется окончательно.

Мнение - это хорошо! Это совершенно другая сторона вопроса, техническая. А что касается демонстрационной, то здесь они молодцы!

Это конечно. Да и инженерно - тоже в общем. Три землетрясения пережил трубопровод и без аварий. И срок плановой эксплуатации, в 30-ть лет, уже тоже давно прошёл, а он работает. В общем окупился )

  • 1