Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Дороги Аляски...
гавайский
khmelikvictor
Жизнь на Аляске невозможна без автомобиля. Как и во всей Америке, то есть в нижних 48-ми. Только здесь это особенно важно: расстояния большие. Понимая это, а так же для независимости от туристических компаний мы взяли на прокат Chevrolet Traverse прямо в аэропорту. Неожиданным было то, что навигатора прокатная компания не предлагает. У соседей тоже нет. Как говорится: «язык и до Киева доведет», только до Киева я и сам доеду, а здесь все неведомое. На следующий день с помощью интернета мы нашли в Анкоридже магазин, торгующий самыми популярными в США навигаторами Garmin. За 160 долл. мы приобрели Navi 54LM, который верой и правдой служил еще 2 недели.
В итоге по Аляске мы проехали 1800 км, были в Стюарте и Фербенксе, посетили национальный парк Денали и побывали на леднике, который спускается в озеро. В один день проехали 800 км и, признаться честно, еще прокатались бы столько же: качество дороги, общая обстановка и траффик это позволяли, но мы прибыли на место. Вот почему я хочу сделать маленький обзор дорогам Аляски.






Вот примерно так. Часто по дороге встречаются озера. А на них катера, гидросамолеты и, конечно же, рядом – гриль. А в далике – знаменитая Мак-Кинли.




Часто трасса пересекает Аляскинскую железную дорогу, переезды – нерегулируемые.






Периодически появляются очаги цивилизации: стоянки, заправки, магазинчики. Заправок в чистом виде, которые еще сильно распространены у нас, с окошками как в пункте обмена валюты, здесь нет. Всегда это, хоть и маленький, но магазинчик. Кроме того, что вы расплачиваетесь за бензин, здесь можно купить питьевую воду и другие напитки, легкий перекус и, обязательно, кофе в термосах: минимум 2 вида (с кофеином и без.






Остановились мы передохнуть у Montana Creek Campingraund. А параллельно дороге – пешеходный мостик через реченку Монтана.




Оказалось, что это весьма популярное место для вылазок на природу в выходные, у них есть сайт, где указаны цены и место можно забронировать заранее. На снимке места под стоянку «домов на колесах». Пятница, 13-45, машин еще совсем нет. Зато хорошо видно оборудование: стол и тентом, розетки питания, гриль. В кадр не попали еще мусорные ящики – обязательная вещь!




Я решил прогуляться на тот пешеходный мост. Что же я увидел! В этой маленькой речушке Монтана аляскинский салмон кишит как на рыбном прилавке специализированного магазина!




Река маленькая, но вода в ней очень прозрачная. Как мы потом заметили – это весьма редко для Аляски: быстрые горные ручьи и даже полноводные реки несут песчаную взвесь гор и ледников. Забегу вперед. Когда мы возвращались в воскресенье обратно, RV-парк был заполнен полностью и вдоль реки рядом друг к другу стояли рыбаки!




Большая часть дороги до национального парка Денали выглядит примерно так. Трафик – видите сами!




Опять Гора!






Часто по трассе так называемые view point: точки обзора наиболее красивых мест. Специально оборудованная стоянка, отделенная от дороги, с въездом и выездом. На некоторых есть туалет, мусорные ящики, столы со скамьями для отдыха.




Лето – период ремонта дороги. И вот мы упираемся в очередь для проезда участка ремонтируемой дороги



Нас пропускают после проезда встречной колонны: все организованно на высшем уровне!




Слева отремонтированный участок гравийной полосы.




Дорожная техника…




Восстановление верхнего слоя гравия…




Наша очередь ехать по левой полосе. Хоть и гравий, но ровный!




Мы возвращаемся на свою полосу. Виден белый пикап с красными знаками: он во главе колонны сопровождает автотранспорт то в одну, то в другую сторону…




Я думал, что такие только в Австралии можно увидеть…




Ну вот мы и добрались до места, где расположены отели и откуда начинаются экскурсии в национальный парк Денали. Самое интересное то, что такое активное место на трассе не имеет официального населенного пункта и называется Milepost 238 – что-то типа «остановка на 238 миле Паркового хайвэя»




А после посещения национального парка, снимки из которого вы видели в предыдущих постах, мы решили на 5 минут заехать в Фербенкс – город в центре Аляски.




Заправка напротив международного аэропорта Фербенкса




Ну и аэропорт, конечно: самолеты, машины – все в перемешку!




Выезжаем из Фербенкса в обратную дорогу. Нам нужно проехать еще 357 миль или 575 км! Вот такие внедорожные пикапы весьма серьезного вида нередки на трассе.




Мост через реку Ненана…




Ненана - городок с населением 378 человек, находится в месте впадения реки Ненана в Танану. Зато здесь есть порт (на снимке), станция на Трансаляскинской железной дороге и аэропорт!!! Центр жизни!!!




Остановка в районе национального парка: туалет, столики, скамейки…




Нам – дальше, в Анкоридж!




Направо дорога на экскурсии в Денали. Там же аэропорт, станция, короче – движение!




Попали в дождь…






Дождь закончился: работы продолжаются!




Мы приехали обратно к Montana Creek. Церковь у дороги.




Знакомый уже мост.


  • 1
Природа сумасшедшая) Красиво. А дороги ....представляю какие бы были,будь Аляска Российской))))))

Ну... это просто: вышел на улицу и увидел)))





Полно уже прекрасно сделанных дорог и магистралей, постепенно обрастающих инфраструктурой.

Если бы мировой печатный станок был тоже российским, то дороги у нас не уступали бы, как минимум. В общем: "Всё дело в цене на билет..." (с) А.Макаревич

На данный момент уже десятки тысяч мелких муниципалитетов США находятся на грани банкротства. Будет интересно глянуть, что произойдёт с дорогами через несколько лет после того как на их обслуживание перестанут выделяться средства.

Отличный рассказ, как и другие рассказы в вашем журнале

Спасибо: смотрите и читайте!!!

не представляю, как живут люди в маленьком городке с численностью меньше 400 человек.

У нас это деревня, даже не село! Я думаю ЖИВУТ!

Все-таки Север есть Север ... природа красивая.

А по обочинам у них народ не ездит, объезжая пробку? :)

А пробок не было. Когда ремонт дороги был, все просто ждали. Все любят соблюдать ПДД, скоростной режим, особенно RV-шки.

Это не Север. На Аляске природа такая же как и у нас в России на севере Приморского и Хабаровского краёв или в районе Якутска.
Север это Чукотка, северные районы Якутии. Там настоящий Север. И дороги. Люди ехали по Аляскинской трассе, а в сторону от неё дорог то и нет. Как в России в окрестностях Колымской трассы.
Но на Аляске народ бездорожье преодолевает на личных самолётах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account