Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Аляски: реставрационный ангар
гавайский
khmelikvictor
Авиационные музеи во всем мире занимаются восстановлением старой техники. В идеале – до летного состояния, а если это затруднительно или невозможно, то до состояния, чтобы не было стыдно выставить в демонстрационном ангаре. Под запасники такой техники в Авиационном музее Аляски отведен целый ангар. Он имеет мягкую кровлю и земляной пол: на фото хорошо видна его конструкция. Самое главное – он спасает и так «видавшую виды» технику от атмосферных осадков и вообще, сурового климата, так похожего на наш. Стоящие там самолеты находятся в разной комплектации: с боевыми повреждениями, без некоторых агрегатов и деталей, отсутствием части или всей тканевой или металлической обшивки. Внутри ангара все не очень презентабельно, но не зайти туда было невозможно. Где еще можно подойти к реальным самолетам 30-х годов вплотную и заглянуть внутрь? И немного познакомиться с институтским курсом «Конструкция самолетов».





Вокруг реплики 1992 года Nieuport XVII было бы интереснее прогуляться на земле и ощутить масштабы героя Первой мировой! Что касается конструкции. В этот период становления авиации были заложены основы, которые на долгие годы, вплоть до нашего времени можно назвать классическими авиационными конструкциями, по крайней мере, для легкой авиации. Я имею ввиду сварной фюзеляж и оперение из тонкостенных стальных труб и крыло с деревянно-фанерным каркасом и полотнянной обшивкой.




Подкосный высокоплан Stinson SR-9 Reliant 1937 года выпуска ждет свою очередь на восстановление. Очень элегантный самолет!




На следующих трех снимках хорошо видны «внутренности» крыла




У самолета подкосное крыло без контрподкосов




А вот сама силовая конструкция внутри крыла, то есть под обшивкой достаточно оригинальная для данного агрегата. Здесь мы видим стальную сварную пространственную ферму! Это – достаточно редкое решение.




Крало самолета Curtiss P-40. Конструктивно оно представляет собой две консоли, соединенные в плоскости симметрии. К бортам фюзеляжа данная конструкция крепится посредством двух вертикальных профилей. При этом верхняя панель обшивки трехлонжеронного крыла одновременно является полом кабины.




Такая конструкция была весьма технологична при большой серии выпуска самолетов, а построили их почти 14000 разных модификаций.




В то же самое время при боевых повреждениях, вместо замены одной консоли, часто меняли все крыло в сборе – время было военное и решения были непростые!




Канадский самолет Noorduyn Norseman – типичный пример классического 10-местного bushplane. Характерным и узнаваемым в облике самолета являются обтекатели стоек шасси в виде маленьких крылышек. Самолет начали выпускать в 1935 году и за 25 лет выпустили более 900 экземпляров. Более сорока находятся сейчас в летном состоянии только в Канаде.




Классика 30-х годов: WACO UIC - Waco Standard Cabin с двигателем Continental R-670 мощностью 210 л. с. Было выпущено 83 биплана.




Stinson SR-JR также 30-х годов, весьма редкая модификация.


  • 1
какие они милые :)

Ну есть которые не очень, но все равно хорошие!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account