?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Аляски: PBY-5A Catalina Canso
гавайский
khmelikvictor
На самом берегу озера Худ, за забором из сетки, одиноко стоит и ждет часа своего восстоновления амфибия фирмы Consolidated PBY-5A Catalina Canso. Вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что Catalina был самой удачной из когда-либо строившихся летающих лодок. Выпускавшаяся непрерывно на протяжении десяти лет, она стала самым массовым в мире гидросамолетом. А еще, многие помнят ее по фильмам Жака Ива Кусто, хотя воспоминания омрачаются тем, что на этом самолёте в 1979 году разбился его сын Филипп, пилотировавший самолёт.






Интересно, что PBY мог бы и не появится на свет, не перебей фирма Консолидейтед цены фирмы Дуглас, когда ВМС США запросили у них данные о стоимости выпуска партии патрульных гидросамолетов, созданных на базе прототипов Консолидейтед XP3Y-1 и Дуглас XP3D-1. Обе конкурирующие машины успешно прошли испытания и полностью соответствовали техническим требованиям флота. Их летные характеристики были практически одинаковыми и решающим фактором, повлиявшим на выбор военных моряков, стала цена - Консолидейтед запросила за свой гидросамолет 90000$, а Дуглас 110000$ и проиграла конкурс.




"Каталиной" летающую лодку PBY назвали в Великобритании, в ноябре 1940 года, вскоре после того, как Королевские ВВС (RAF) получили первые из этих машин, закупавшихся в дальнейшем в больших количествах. Самолет был назван в честь острова-курорта, располагавшегося у побережья Калифорнии. Имя "Каталина" полностью отвечала принятой в RAF системе наименований иностранных самолетов, предполагавшей, что название машины должно указывать на фирму-изготовителя.




Когда в 1941 году Соединенные Штаты официально ввели систему названий для своих самолетов, много имен они позаимствовали у англичан, включая и "Каталину". PBY в варианте летающей лодки, строившиеся канадцами для своих ВВС (RCAF), получили обозначение CANSO, а в варианте амфибии CANSO-A. Еще одним малоизвестным названием этого самолета был "Номад" (Nomad - кочевник). Так называли PBN-1 - сильно модифицированный PBY-5, выпускавшийся авиазаводом флота в Филадельфии в 1944 - 1945 годах.




Из более чем 3300 выпущенных "Каталин" (строившихся в варианте летающей лодки и амфибии) около сотни продолжают летать и в наши дни. И PBY продолжает демонстрировать свои разносторонние способности, снискавшие ему репутацию трудяги-вездехода. И сегодня эти самолеты используются для тушения лесных пожаров, оснащенные магнитометрами и другим оборудованием, ведут исследования для геологов и перевозят персонал и снаряжение в труднодоступные районы. Получившие роскошную внутреннюю отделку машины могут доставить состоятельных клиентов в какой-нибудь глухой уголок, чтобы те могли поохотиться или порыбачить.




Самолет построен в Канаде в 1943 году. Произвел аварийную посадку на озерное мелководие в 1947 году. Был эвакуирован в 1988 году. В настоящее время ждет восстановления.


  • 1
Хороша Каталина :-) У меня даже в загашнике модель лежит. Но вот осилить и сделать прям такую как на фото я точно не смогу - опыта не хватит...

Да уж, это сложный объект для подражания! А может не стоит???

Прямо этот конечно красив, но неет... А обычную Каталину сделаю :-) :-)

Такой красивый фюзеляж,пря как скульптор вылепил.

Да! Просто влюблен в этот самолет! ))
Ему бы современные движки с авионикой, гуманный ценник и вновь станет бестселлером на рынке гидросамолетов.

Я его в фильмах Кусто помню. Просто приключенческий самолет! Куда хочет летит, где хочет сядет: 200 км/ч и 4000 км дальности - мечта просто!

А я его в первый раз увидел в подборке старых фотографий журнала LIFE. Из него какой-то миллионер летающую яхту сделал, просто восторг! Ее правда, на Красном море бедуины расстреляли, вроде как до сих пор догнивает где-то на отмели, рядом с берегом. В свое время даже была шальная мысль съездить посмотреть.

Интересно где, на Красном море (всесоюзная здравница)?
Я тут как-то был в Ошкоше в музее...
В 1935 году, H. F. Johnson осуществил экспедицию на Sikorsky S-38 в Бразилию из Висконсина. Очень интересная инстоляция представлена в музее: самолет стоит на причале в южноамериканских джунглях.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311648079/330
Уж очень зацепила идея.

На самом деле не далеко. Можно на катере их Шарма. Или на маленьком буш-плэйне. Только как в эту Саудовскую Аравию въехать? Да и крыло, судя по снимкам уже отвалилось ...

Меня вот как-то бедуины больше беспокоят...

Согласен, при чем они по обе стороны залива Акаба...

Сильно он подустал, конечно, за годы лежания на мелководье. Не взлетит уже, но после реставрации станет украшением музея.

Работы много, но судя по внешнему виду в музее постоять сможет!

  • 1