khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Авиационный музей Аляски: Turbo Beaver

Сначала я подумал, что это – вертолет, к которому приделаны крылья, турбовинтовой мотор и поплавки взамен несущего винта. Уж больно необычна была композиция силовой установки и фюзеляжа. Лишь только подойдя поближе в контурах летательного аппарата я заметил характерные черты одного из самых успешных bushplane de Havilland Canada DHC-2 Beaver!





Самолеты de Havilland Canada DHC-2 Beaver имеет длинную судьбу. С 1948 года по 1967 годы выпущено более 1600 самолетов – весьма приличная серия. Во многих странах мира они эксплуатируются до сих пор. На классическом варианте с поршневым двигателем и поплавковым шасси я летал, о чем планирую еще рассказать, но это другой самолет. А вот тема ремоторизации, так широко присутствующая на МАКС-2013 и живо обсуждаемая на страницах моего ЖЖ, здесь реализована во множествах вариантов.




В данном варианте мы видим применение турбовинтового двигателя Garrett AiResearch TPE331-2U-203 – это одна из модификаций двигателя примененного на Новосибирском ТВС-2МС.




Применение тонкого турбовинтового двигателя взамен звездообразного поршневого бОльшего диаметра достаточно сильно повлияло на облик носовой части фюзеляжа. Капоты обжатые вокруг новой силовой установки достаточно своеобразно сопрягаются с широкой и просторной кабиной. По моему мнению, чисто визуально это достаточно спорное решение, будем считать, что конструкторы имели на то веские аргументы.




А вот изменение формы вертикального оперения по сравнению с округлыми формами обычного Beaver с одной стороны сделали профиль самолета более современным, а с другой – это стало одной из причин того, что я не сразу узнал весьма уважаемый мною самолет.




Самолет 1958 года выпуска, ремоторизация была выполнена в 1972 году

Tags: авиамузейАляски
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments