?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Аляски: Turbo Beaver
гавайский
khmelikvictor
Сначала я подумал, что это – вертолет, к которому приделаны крылья, турбовинтовой мотор и поплавки взамен несущего винта. Уж больно необычна была композиция силовой установки и фюзеляжа. Лишь только подойдя поближе в контурах летательного аппарата я заметил характерные черты одного из самых успешных bushplane de Havilland Canada DHC-2 Beaver!





Самолеты de Havilland Canada DHC-2 Beaver имеет длинную судьбу. С 1948 года по 1967 годы выпущено более 1600 самолетов – весьма приличная серия. Во многих странах мира они эксплуатируются до сих пор. На классическом варианте с поршневым двигателем и поплавковым шасси я летал, о чем планирую еще рассказать, но это другой самолет. А вот тема ремоторизации, так широко присутствующая на МАКС-2013 и живо обсуждаемая на страницах моего ЖЖ, здесь реализована во множествах вариантов.




В данном варианте мы видим применение турбовинтового двигателя Garrett AiResearch TPE331-2U-203 – это одна из модификаций двигателя примененного на Новосибирском ТВС-2МС.




Применение тонкого турбовинтового двигателя взамен звездообразного поршневого бОльшего диаметра достаточно сильно повлияло на облик носовой части фюзеляжа. Капоты обжатые вокруг новой силовой установки достаточно своеобразно сопрягаются с широкой и просторной кабиной. По моему мнению, чисто визуально это достаточно спорное решение, будем считать, что конструкторы имели на то веские аргументы.




А вот изменение формы вертикального оперения по сравнению с округлыми формами обычного Beaver с одной стороны сделали профиль самолета более современным, а с другой – это стало одной из причин того, что я не сразу узнал весьма уважаемый мною самолет.




Самолет 1958 года выпуска, ремоторизация была выполнена в 1972 году


  • 1
Да уж, капотец..
Кстати, не помню точно, вроде в классическом Beaver'е была горловина для доливки масла в полете из салона.

Информация весьма интересная, у меня есть фото кабины классического , посмотрю.

где-то в р-не левой коленки второго пилота)
Покажите, ели найдете! Если нет, тоже дайте знать - поищу в каком самолете это видел.

Edited at 2013-10-16 05:31 am (UTC)

Судя по всему так и есть. У меня есть фото Beawer с разобранным салоном, так там труба с желтой крышкой - заливная горловина. Только вот чего? В автомобилях желтая крышка - масляная горловина. А в самолетах желтым цветом окрашивается топливная система. Вопрос...

У него много чего есть! Интересный ЖЖурнал!

Да, у Игоря уже почти авиационная энциклопедия)

По размерам поменьше Ан-2 и с таким двигателем должен резво летать. Нос, конечно, шикарный! ))

Как правило поплавки - это очень хороший "якорь", поэтому избытка мощьности небывает. Да и модификации двигателей имею разную мощность. а самоллет с Ан-2 сравнивать не совсем корректно, это шестиместный самолет.

  • 1