?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Аляски: Grumman G-21А Goose
гавайский
khmelikvictor
Вряд ли найдется другой самолет с подобной статистикой! При общей программе изготовления в 345 аппаратов, выпуск которых прекращен 68(!) лет назад, 29% из них сейчас есть в наличии и 13% от общего числа имеют летную годность! Да к тому же спутать или не узнать Grumman Goose просто невозможно!!! Вспомните хотя бы классический боевик 1985 года «Коммандо» - с Арнольдом Шварценеггером. Также невозможно представить без него развитие авиации на Аляске. Вот почему я не смог пройти мимо черно-оранжевого самолета-амфибии, стоящего прямо на слипе Авиационного музая Аляски на берегу озера Худ…






Самолет-амфибия был разработан фирмой Grumman в качестве восьмиместного "пригородного" самолета для полета бизнесменов из района Лонг-Айленда в Нью-Йорк.




Goose был первый монопланом фирмы Grumman, его первый двухмоторный самолет, и первый самолет, предназначенный для коммерческой эксплуатации авиакомпаниями. Во время Второй мировой войны, он стал эффективным транспортным самолетом для американской армии. А после войны самолеты, вернувшиеся с военной службы, продолжили гражданскую эксплуатацию, в том числе на Аляске .




Технические характеристики
Длина: 11,68 м
Размах крыла: 14,94 м
Высота: 4,445 м
Площадь крыла: 34,84 м²
Масса пустого: 2910 кг
Масса снаряжённого: 3302 кг
Максимальная взлётная масса: 3946 кг
Масса топлива во внутренних баках: 598,7 кг
Силовая установка: 2 × радиальный Pratt & Whitney R-985-AN-6
Мощность двигателей: 2 × 450 л.с.
Воздушный винт: четырёхлопастной Hamilton Standart 6167
Диаметр винта: 2,6 м




Лётные характеристики
Максимальная скорость: 309 км/ч
Крейсерская скорость: 183 км/ч
Скорость сваливания: 99,5 км/ч
Практическая дальность: 1408 км
Практический потолок: 6005 м
Скороподъёмность: 5,436 м/с




Самолёт-амфибия выпускался с 1938 по 1945 год. В годы серийного выпуска построено 345 самолетов. Из них в лётном состоянии 45, ещё 34 находятся в музейных коллекциях или на восстановлении.




В течении длительного периода эксплуатации, самолеты не раз модифицировались и дорабатывались, наних устанавливались различные поршневые и турбовинтовые двигатели. В экспозиции музея представлен вариант летающая амфибия G-21A 1943 года выпуска с двигателями P&w R-985 и регистрационным номером N789.


  • 1
Отличный самолет! Один из самых любимых на на FS
(Frozen) (Thread)

Реально экспедиционный аэроплан!
(Frozen) (Parent) (Thread)

Как новенький!)))

Как обычно, тот кто писал качественно накреативил!

  • 1