?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Аляски: Pilgrim 100B
гавайский
khmelikvictor
Сдалека увиденный внешне неказистый высокоплан красного цвета невольно привлекал к себе внимание. Причина была проста. Среди многообразия экспонатов музея почтенного возраста и выработавших свой ресурс этот пассажирский самолет явно заявлял свою готовность к полету...






В самолете Fairchild Model 100 Pilgrim отразилась уверенность Шермана Фэйрчайлда в том, что для аэроплана эффективность и практичность важнее, чем изящный внешний вид. Model 100 разработал Вирджиниус И. Кларк для перевозки по воздуху 1270 кг груза. Самолет впервые взлетел в 1930 году. Фирма "Fairchild Aircraft Manufacturing" успела построить только одну такую машину, прежде чем она стала филиалом "American Airplane & Engine" фирмы "Aviation Corporation".




Самолет представляет собой подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения, с каркасом из дюраля и стальных труб имел полотняную обшивку. Консоли крыла имели дюралевый каркас с тканевой обшивкой. Шасси было неубираемым, с хвостовым колесом и пирамидальными главными стойками. Под капотом в виде кольца Тауненда установили звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1690B Hornet мощностью 575 л. с. с двухлопастным металлическим винтом Hamilton Standard.




Model 100A (построили 16 штук) поступил в эксплуатацию в 1931 году. Его разработали на базе Model 100 с более объемистым фюзеляжем. Model 100B (сделано шесть экземпляров) - это развитие версии Model 100A со звездообразным мотором Wright Cyclone. В 1932 году авиакорпус Армии США заказал еще четыре экземпляра Model 100B для оценки под обозначением Y1C-24. Эти машины отличались от своих гражданских аналогов отсутствием подфюзеляжного грузового отсека. После испытаний их переименовали в C-24 и распределили по военным авиабазам для перевозки запчастей и персонала.




Размах крыла — 17,37 м
Длина самолета — 11,58 м
Высота самолета — 3,73 м
Площадь крыла — 42,64 кв. м
Масса пустого самолета — 2013 кГ
Максимальная взлетная масс — 3515 кГ




Максимальная скорость - 219 км/ч
Крейсерская скорость - 190 км/ч
Практическая дальность - 821 км
Практический потолок — 4145 м
Экипаж — 1 чел.
Полезная нагрузка: девять пассажиров




Детали машин...




Романтическая поршневая звезда...




Новый пассажирский салон весьма лаконичен и отделан березовой фанерой




Pilgrim был первый зарегистрированным пассажирским самолетом, который имел бортовой туалет.




Музей авиации Аляски получил грант от штата Аляска в 2002 году на реставрацию этого самолета, которая продолжалась почти 10 лет. Pilgrim 100B NC799Y является одним из четырех самолетов, которые перечислены в Национальный регистр исторических самолетов. Этот самолет олицетворяет миссию музея по сохранению истории авиации Аляски.




Когда узнаешь историю – не такой он уже и неказистый


  • 1
Во парни дают. Здорово.

Не просто здороро: я бы на таком аппаратике полетал! Медленно, спокойно, окошки новые, а значит - чистые, обзор - супер!

Я бы тоже, с удовольствием! У них, кстати, есть компань, которая катает на всяких раритетах, Баффало Эйр вроде. Не встречал?

Это канадская компания. 4 сезона сериала ICE PILOT про них. Не встрачал(((

  • 1