Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Аляски: Boeing 737-290 "Combi"
гавайский
khmelikvictor
Не узнать самолет сложно, это практически невозможно. Да, это 737-й. Только 707, 727 имеют идентичную носовую секцию фюзеляжа (Boeing fuselage Section 41), но наш сегодняшний рассказ о Boeing 737-290 "Combi". Самолет авиакомпании Alaska Airlines с регистрационным номером N740AS честно отработал свои 68 421,2 часа с весьма оригинальной компоновкой фюзеляжа: грузопассажирский конвертируемый вариант. Самолет начал летать, когда Airbus со своей 320-й моделью еще не вышел на рынок узкофюзеляжных пассажирских лайнеров и единственным реальным конкурентом был McDonnell Douglas с линейкой DC-9, который, кстати взлетел и начал коммерческую эксплуатацию раньше нашего героя практически на два года, но сегодня не о нем...






Boeing 737-200 является удлинённым специально для американского рынка вариантом 737-100. Первым заказчиком стала американская же United Airlines. Boeing 737-200С мог быть переделан из пассажирского в грузопассажирский или грузовой. 737-200QC — модификация 737-200C, только позволяющая очень быстро перепрофилировать салон самолёта. Серийно выпускался с 1967 по 1988 год. Самолет (серийны й номер 22578) был поставлен Boeing Aircraft Company для авиакомпании Alaska Airlines в июне 1981 года, эксплуатировался до февраля 2007 года и налетал 68 421,2 часа.




Фирма Boeing занималась вопросами оптимизации конструкции, которая позволила бы эксплуатировать Boeing 737 на взлётно-посадочных полосах, не имеющих прочного искусственного покрытия. Изменения коснулись механизации крыла, была улучшена тормозная система и установлены пневматики шин с низким давлением. Кроме того, для защиты нижней части фюзеляжа и воздухозаборников двигателей от повреждения камнями и прочими посторонними предметами были установлены специальные дефлекторы на передней стойке шасси. Некоторые перевозчики уже планировали использовать свои Boeing 737 для полётов в небольшие отдалённые населённые пункты своих обширных маршрутных сетей Аляски и северной Канады, где зачастую инфраструктура аэропортов была минимальной, а ВПП не имели прочного покрытия. Способность Boeing 737 выполнять рейсы в далекие малонаселенные районы стала одним из его неоспоримых преимуществ.



Хвостовая часть фюзеляжа и оперение. Обращают на себя внимание усиливающие накладки на обшивке в зоне иллюминаторов и окантовок дверей. При чем клепка не потайная. У самолетов этой модели были проблемы с прочностью герметичного фюзеляжа, а это, по всей вероятности ремонтное решение для продления ресурса, а самолет отлетал больше 60 тысяч часов. Интересно, каковы ресурсные параметры отечественных лайнеров того же периода? Интерес также представляет возжухозаборник типа NASA, расположенный левее задней пассажирской двери, а так же "стайка" дефлекторов, улучшающих меструю аэродинамику под стабилизатором.




200-я модель уже давно морально устарела и в настоящее используется в основном в авиакомпаниях стран третьего мира (Иран, Пакистан). Два 737-200 есть и в России — они принадлежат авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», обе машины — 1984 года выпуска.




Концепция фирмы с расположением двигателей под крылом в противовес схеме в хвостовой части фюзеляжа была оправдана временем.




А теперь, не пора ли нам на борт???




Картину успешного продвижения Boeing 737 портил один вопрос «политического» характера, поднимавшийся профсоюзами пилотов и другими организациями, настаивавшими на том, что такой самолёт должен управляться экипажем из двух пилотов и бортинженера. Такая постановка вопроса была, конечно, невыгодна авиакомпаниям, но, кроме того, малоприменима для самого самолёта Boeing 737, ведь его кабина пилотов изначально проектировалась под экипаж из двух человек, а для дополнительного члена экипажа в кабине имелось лишь откидное кресло. Прошло время и концепция «двух пилотов» стала общепринятой.




Классика приборного жанра с "будильниками"




Компоновка салона с шестью креслами в ряду с одним проходом, унаследованная от 707-й и 727-й моделей была более выигрышной против самолетов с пятью местами. Сейчас в «музейном» лайнере можно посидеть на родных самолетных креслах, почитать и попить кофе. Вид против полета...





... и по полету




Кстати, при входе была замечена кофеварка весьма рабочего вида.




На взлете и посадке Boeing 737, особенно, когда сидишь в средней части салона, я часто обращал внимание на щиток Крюгера, который применяется в качестве механизации передней кромки крыла на участке от фюзеляжа до двигателя или пилонов в более поздних версиях этой модели.




В музее я впервые смог рассмотреть его конструкцию и запечатлеть на фото. Итак, щиток Крюгера - более простой, чем предкрылок, элемент механизации передней части крыла.




Он отклоняется с нижней поверхности крыла и от плоских щитков отличается округлой формой носовой части, обеспечивающей более благоприятное его обтекание, бывает со щелями и без щелей. Принцип увеличения подъёмной силы крыла на больших углах атаки аналогичен предкрылку, но эффективность его меньше.




Аляска, сэр!!!




Самолет принимал участие в так называемых рейсах дружбы. 13 июня 1988 года был выполнен «полет дружбы» по маршруту Ном (Аляска) — бухта Провидения. Напомню: бухта Провидения — международный аэропорт, расположен рядом с посёлком Урелики на южном, противоположном берегу от посёлка Провидения. Был построен в годы Великой Отечественной Войны как запасной для Уэлькальского аэродрома участка трассы Алсиб. Также этот Boeing был участником «Берингова моста» Анкоридж-Ном-Анадырь 1 марта 1989 года.




Так же хотел отметить, что состояние самолета заслуживает уважения, вернее сказать, что заслуживают уважения люди, которые его эксплуатировали в течении 26 лет и кто сейчас продолжают поддерживать его в состоянии, чтобы любители и энтузиасты авиации могли насладиться «живой» историей!


  • 1
Просто здоровски! Все мечтаю выбраться на Дальний Восток и прокатиться на SATах.
З.Ы. тема туалета не раскрыта

Пизнаться честно, лучше летать на новых! Ах вы на счет туалета? Прийдется вернуться на Аляску и спецом сделать репортаж!!!

Уж будьте любезны )))

Как всегда информативно, ярко и лаконично!

Спасибо: читайте и смотртите!

Привет девчоночки! Поздравте меня, я наконец то похудела, аж на 4,7 кг всего навсего за 7 дней!! :) Новая методика от Светланы Пермяковой — звезда сериала Интерны, она скинула 19 кг за 30 дней! Новый революционный метод. Поспешите, пока действует скидка 50% ! shttp://betallwhitus.jimdo.com/

интересно, спасибо! с креслами и торшерами интересно придумали :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account