Развитие самого большого и самого северного штата США последние 100 лет немыслимо без авиации. Вот поэтому еще 25 лет назад в Анкоридже, главном экономическом центре штата, был открыт авиационный музей: для сохранения истории авиации Аляски, а также восстановления старых самолетов как для экспозиции, так и до летного состояния. Давайте насладимся теплом последнего июльского дня и пройдемся сначала по открытой площадке между ангарами, а замем заглянем внутрь!!!

Территория музея небольшая: пять ангаров и открытая площадка. В центре снимка – главный ангар, виден застекленный вход в музей и парковка слева от него: Расмусон ангар, а за ним – южный ангар. Справа виден белый ангар хранения техники для реставрации

Как обычно вход в американском музее через сувенирный магазин. Помимо обычных сувениров, произведенных известно где здесь был неплохой выбор авиационных журналов (старых и новых) и книг по истории авиации со схемами и чертежами.

Пятиместный Grumman G44 Widgeon 1943 года на фоне «мягкого» ангара хранения техники для реставрации. Самолет выглядит очень хорошо, я не уверен, что он не летает!

Helio Courier весьма популярный самолет на Аляске, а недавно один появился и у нас в России, о чем очень подробно описал

Мы стоим под крылом «утилитарного», как сказали бы американцы, самолета Pilgrim 100B, 1931 года выпуска. Самолет полностью восстановлен и летает! О нем будет отдельный расказ. На самом деле – это рабочая лошадка или универсальный транспортный самолет по типу нашего Ан-2! Он же на заглавном фото. Раз вспомнил про Ан-2, отмечу, что интернет-сайт музея сейчас на реконструкции и обновлении, но в заголовке на главной странице изображена как раз наша Аннушка – советский бушплэйн!

Piasecki СH-21 или «Летающий банан» еще ждет восстановления. Это одна из модификаций весьма успешного вертолета продольной схемы, разработанный Фрэнком Пяцецки, американским авиаконструктором польского происхождения и построенного в количестве 707 экземпляров – весьма неплохой параметр для серии

Летающий De Havilland Canada BEAVER U-6A 1965 года выпуска на амфибийных поплавках на фоне киля заслуженно отлетавшего свое Boeing B737-290C авиакомпании Alaska Airlines 1981 года выпуска, рядом - Pilgrim 100B

De Havilland Canada BEAVER U-6A & McDonnell Douglas F-15A Eagle

McDonnell Douglas F-15A Eagle - тоже уже история…

Bell UH1-D «Iriquois» ждет восстановления, хотя сам еще ничего.

Топливозаправщик- тоже ветеран, но все еще в строю: нужно обслуживать летающие борта. На фоне реставрационного ангара. Справа на озере Helio Courier на поплавках, не музейный, но, наверное, одногодка

Еще один аэродромный Dodge

Jeep с опционным кузовом в “северном” исполнении и “тренажер” для маленьких авиаторов

Освоение Аляски немыслимо без гидроавиации: секция фюзеляжа гидросамолета Sikorsky S-43, который я совершенно случайно заметил в реставрационном ангаре в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне. Helio Courier на поплавках (не музейный), восстановленный Grumman Goose и Beechcraft C-45, ждущий восстановления

Все те же и старая диспетчерская кабина с аэропорта Мэррилл-филд.

Мэррилл-филд - это второй аэропорт в Анкоридже, там, в основном, базируется сухопутная частная авиация.

Sikorsky S-43


Вряд ли можно будет восстановить этот самолет хотя-бы до стендового состояния: маловато агрегатов. Но сам подход, отношение и то как хранится просто заслуживают уважения.

Consolidated PBV-1A Catalina и Grumman Goose: два самолета, две судьбы и два состояния. Подробности будут позже.

Beechcraft C-45 на поплавках ждет восстановления

Еще попался Piper Cub, но об этом тоже будет позже…

А теперь пройдемся по ангарам. Для начала в уголок буш-пилота: Taylorcraft BC12-D 1946 года выпуска

Travel Air 6000 имеет весьма характерный облик для транспортного самолета конца 20-х годов: двухподкосный высокоплан с пирамидальным шасси, фюзеляжем прямоугольного сечения и звездообразным мотором


Waco YKC-S на поплавках. Самолеты этой серии в конструкции бипланной коробки имели весьма интересную, редко встречающуюся, конструктивную особенность: свободнонесущий подкос, работающий на сжатие

Всем, прошедшим виртуальную экскурсию в музей рекомендую посмотреть фильм “Капитаны облаков”.
