?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиакомпания Alaska Airlines
гавайский
khmelikvictor
В августе этого года мы отправились в путешествие по США. Из Москвы «Аэрофлотом» летели в Лос-Анджелеc, о посадке в который я уже писал. Новые Airbus 330-200, доброжелательный и профессиональный экипаж самолета делают комфортным 13-ти часовой перелет. Далее маршрут был следующим: Лос-Анджелес—Анкоридж, Анкоридж-Гонолулу, Гонолулу—Лос-Анджелес и, наконец, Лос-Анджелес-Москва.
Посетить Аляску я мечтал давно, больше всего меня интересовала не cтолько дикая природа и животные, хотя это очень интересно, больше всего меня интересовало как устроена жизнь в самом северном американском штате, по географическому положению такому же как и большая часть России. На Гавайях же мы планировали быть второй раз. И, в отличие от прошлогоднего круиза, в стиле «галопом по Европам», мы решили 9 дней провести на главном острове Оаху.
Естественно в этом путешествии было много авиационного: самолеты, авиационные музеи, аэропорты и авиабаза. А еще: корабли, подводная лодка, джунгли и пляжи, ледники и горы. Обо всем по порядку. Дело в том, что ценовое предложение по треугольному перелету Лос-Анджелес-Анкоридж-Гонолулу-Лос-Анджелес наиболее оптимальным оказалось у авиакомпании Alaska Airlines, при этом перелет по маршруту Лос-Анджелес-Анкоридж был осуществлен на новейшем самолете Boeing 737-990(ER), а перелет Анкоридж-Гонолулу на Boeing 737-800, оба самолета Alaska Airlines. А в Лос-Анжелес мы летели на Boeing 757-200 авиакомпании American Airlines, с которой у нее партнерские отношения. Вот почему начну я свои рассказы о нашем путешествии с фоторассказа об авиакомпании Alaska Airlines.






Alaska Airlines — авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в Ситэке, пригороде Сиэтла, штат Вашингтон. В качестве своих главных транзитных узлов (хабов) авиакомпания использует Международный аэропорт Сиэтл/Такома и Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса, дополнительные хабы находятся в Международном аэропорту Портленд и Международном аэропорту Лос-Анджелеса.




История Alaska Airlines восходит к небольшой авиакомпании McGee Airways, которая в 1932 году открыла первое регулярное воздушное сообщение между Анкориджем и Бристольским заливом, выполняя рейсы на самолёте Stinson. В начале 1940-х годов компания расширяет свою деятельность в штате Аляска, в 1942 году меняет своё название на Alaska Star Airlines, а в 1944 году — на существующее в настоящее время Alaska Airlines. По мнению некоторых экспертов новое название компании существенно повысило её узнаваемость и, соответственно, конкурентоспособность в бизнесе авиаперевозок штата Аляска.




К 1961 году Alaska Airlines полностью обновила парк воздушных судов, заменив турбовинтовые самолёты на реактивные лайнеры Convair 990. После принятия Закона 1978 года о дерегулировании воздушных перевозок крупные авиакомпании страны были вынуждены уйти с рынка местных воздушных авиасообщений, в связи с чем для обеспечения перевозок между населёнными пунктами Аляски в 1981 году была основана региональная авиакомпания Horizon Air. В 1985 году на базе авиакомпании был создан авиационный холдинг Alaska Air Group, который годом позже поглотил региональных перевозчиков Horizon Air и Jet America Airlines.




Маршрутная сеть авиакомпании Alaska Airlines охватывает более 92 городов в Соединённых Штатах, Канаде и Мексике. С конца 1960-х годов компания выполняла чартерные перевозки на Дальний Восток СССР, а в 1988 году совершила так называемый «Рейс Дружбы» в посёлок Провидения, ознаменовав тем самым открытие воздушной границы между Советским Союзом и США. В настоящее время этот самолет находится в авиационном музее в Анкоридже и о нем я еще расскажу. С 1991 года Alaska Airlines выполняла регулярные пассажирские рейсы в города российского Дальнего Востока, однако, в 1998 году была вынуждена приостановить полёты по причине экономического кризиса в России.




Alaska Airlines не входит ни в один из глобальных авиационных альянсов пассажирских перевозок, однако имеет партнёрские соглашения с рядом авиакомпаний из трёх основных авиаальянсов. Условия бонусной программы «Mileage Plan» поощрения часто летающих пассажиров Alaska Airlines распространяются на рейсы авиакомпаний Delta Air Lines, Korean Air, Air France/KLM альянса SkyTeam, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Qantas альянса Oneworld и другие.




Первоначально дизайн ливреи самолётов Alaska Airlines включал в себя фигурную роспись золотым цветом слова «ALASKA» на хвостах лайнеров. С конца 1970-х по начало 1980-х годов к раскраске было добавлено изображение лица коренного жителя Аляски, которое используется в дизайне самолётов авиакомпании и в настоящее время. В 1988 году руководство компании наняло дизайнерскую фирму для разработки новой ливреи своих лайнеров, в результате чего появилось стилизованное изображение горной гряды штата Аляска, заменившее изображение лица эскимоса на хвостах самолётов. Некоторое время спустя авиакомпания вернулась к своему прежнему оригинальному дизайну, поскольку новая ливрея вызывала массовое недовольство коренных жителей Аляски. В настоящее время большинство воздушных судов авиакомпании окрашены в белый цвет с толстой чёрной и тонкой голубой полосами вдоль всего фюзеляжа, стилизованной надписью «Alaska» по обеим сторонам самолёта и портретом коренного жителя Аляски (эскимоса) на килях.




По состоянию на конец сентября 2013 года флот авиакомпании Alaska Airlines состоит из 127 самолётов Boeing-737 различных модификаций. Больше всего Boeing 737-800 (738) - 61 борт, Boeing 737-700 (73G) — 17, Boeing 737-400 (734) — 24, 12 новейших модификаций Boeing 737-900 (739) на 172 пассажира и дальностью полета 5084 км и 16 Boeing 737-900ER (739) на 181 пассажир и дальностью полета 6036 км. На снимке изображен один из пяти самолетов с комбинированной компоновкой Boeing 737-400 Combi (73Q). Самолеты имеют салон на 72 места в хвостовой части и грузовой отсек в носовой части фюзеляжа.




В октябре 2007 года маршрутная сеть перевозчика покрыла Гавайские острова и в настоящее время связывает аэропорты Гонолулу, Лихуэ, Кахулуи и Коны c Сиэтлом и аэропорты Гонолулу и Кахулуи с Международным аэропортом Анкориджа имени Теда Стивенса. Компания также выполняет на Гавайи ряд регулярных рейсов из других своих хабов в аэропортах Портленда и Окленда.




На килях девятнадцати самолётов Boeing 737-800 шею эскимоса украшает гавайские леи, подчёркивая тем самым, что лайнеры сертифицированы для полётов на Гавайские острова. Леи — традиционное гавайское украшение в виде надеваемой на шею гирлянды из цветов (чаще орхидей), семян, перьев и других материалов. Их надевают в знак почтения и уважения на высокопоставленных и дорогих гостей и носят на Гавайях в праздничные дни. Так же леи — неотъемлемый атрибут встречи прибывающих на острова туристов.




Авиакомпания также используется несколько специальных дизайнов фюзеляжей на девяти своих Boeing 737. Часто на просторах интернета появляются фото «Лосось-Тридцать-Лосось» - самолета с гигантским лососем на борту или «Дух Диснейленда» - с Микки Маусом, Гуфи и Дональдом Даком. Нам же удалось увидеть самолет в ливрее «Дух островов», но об этом я расскажу в следующий раз...


При подготовке текста использовалась информация с сайтов:
http://ru.wikipedia.org/
http://www.alaskaair.com/

  • 1
Классные ливреи! Особенно Джими Хендрикс на киле доставляет. Жаль вот их фирменный "лосось" в кадр не попал, он то вообще взрыв мозга.

На самом деле там 9 бобиков 737 имеют весьма интересные ливреи! Одна попалась, завтра покажу!

Спасибо :-) я о такой авиакомпании даже не слышал...

Пожалуйста! Самолеты этой авиакомпании весьма узнаваемы в аэропортах, особенно на западном побережье...

:-) Ну я прямо каждый день бываю на западном побережье :-) :-) :-)

Лососевые ливреи у них классные! :)

Рыба на борту - это самая популярная тема, почему-то. на самом деле там есть что посмотреть еще! Но об этом - завтра! А общий список здесь:
http://www.alaskaair.com/content/travel-info/fleet/738-spirit-of-islands.aspx

Edited at 2013-10-02 07:21 am (UTC)

Читайте! И вас читаем!

  • 1