?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
JetExpo-2013: Nextant Aerospace или ремоторизация бизнесджетов по-американски
гавайский
khmelikvictor
Тема ремоторизации, широко раскрытая на МАКС-2013 получила неожиданное продолжение на проходившей спустя две недели в терминале бизнес-авиации Внуково-3 выставке JetExpo: компания Nextant Aerospace представила российской публике свой “новый” бизнесджет. Вот только знакомый, весьма характерный “взгляд” остекления пилотской кабины из страны “Восходящего солнца” подсказывал, что это не в чистом виде новый самолет.






Первоначально самолёт разрабатывался компанией Mitsubishi Heavy Industries как Mitsubishi MU-300 Diamond, полностью новый, реактивный самолёт, который должен был быть выше классом производимого турбовинтового двухдвигательного высокоплана Mitsubishi MU-2 и продвигался как топовая модель корпоративного самолёта. Именно потому было выбрано название — «Diamond» («Бриллиант»).




Фирма Beechcraft приобрёл права на производство и стал производить эту модель под названием Beechjet 400, который получил сертификат FAA в мае 1985. При этом нужно отметить, что Beechcraft не единственный раз приобретала чужие разработки и, при этом весьма успешно продвигала на рынок новый продукт под своим брендом. Достаточно вспомнить учебно-тренировочный самолет для начальной летной подготовки пилотов ВВС и ВМС США T-6A Texan II, победителя конкурса Joint Primary Aircraft Training System (JPATS). А ведь в этом самолете хорошо виден Pilatus PC-9!!!




Raytheon/Beechcraft провёл ряд собственных усовершенствований модели, создав 400A в 1990. Усовершенствования 400A включают большую дальность, больший взлётный вес и улучшенный более дорогой салон.




В 1993 Raytheon приобрёл всё линейку бизнес-джетов Hawker у British Aerospace. Beechjet 400 был переименован в Hawker 400. В последнюю модель, Hawker 400XP, были внесены усовершенствования аэродинамики, механики и интерьера, заимствованные от Hawker 800XP.




На фирме Nextant Aerospace модернизации подлежат самолеты Beechjet 400A 1990 г. выпуска и младше, а также Hawker 400XP. Кандидаты на модернизацию поставляются самими клиентами, однако Nextant готова оказать содействие в поиске подходящего самолета, цена которого, как правило, существенно ниже 1 млн долл.




Самолеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотры и проверки планера, после чего заменяется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. ч.




Затем на планер устанавливают новые пилоны с обтекателями улучшенной аэродинамической формы для двух турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3AP. В кабине устанавливается бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя экранами. Монтируется интерьер салона. Обширный список опций включает разнообразные обновления авионики, метеолокатор, серверы с электронными картами, систему предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, а также систему управления оборудованием салона Rockwell Collins Venue, спутниковую связь Gogo Axxess Iridium, светодиодную подсветку салона, электронные жалюзи и розетки.




Компания Nextant Aerospace заявляет, что дальность 400XT с четырьмя пассажирами на борту составляет более 2000 морских миль (3704 км). Это в полтора раза больше, чем у Beechjet 400A, из которого 400XT и получен путем глубокой модернизации. Скорость набора больше, рабочий потолок выше, эксплуатационные расходы ниже, в том числе за счет экономии топлива до 32% по сравнению с оригинальной моделью. Также улучшились взлетно-посадочные характеристики при эксплуатации в условиях высоких температур и разреженного воздуха, а за счет снижения веса пустого самолета увеличилась полезная нагрузка при полных баках.




Nextant позиционирует 400XT как конкурента новым бизнес-джетам легкого класса, таким как Cessna Citation CJ3/CJ4, Embraer Phenom 300 или Bombardier Learjet 40XR. Компания заверяет, что в результате модернизации 400XT обеспечит аналогичную дальность и полезную нагрузку за полцены по сравнению с "одноклассниками".

Интересно, как он приживется В России???