Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2013: Zenith CH 750
гавайский
khmelikvictor
Среди представленных на авиасалоне самолетов мое внимание привлек самолет Zenith CH 750, представленный компанией «Sila 1 Aircraft». Для любителей авиации этот проект хорошо известен – один из наиболее распространенных в мире самолетов для любительской постройки. Тысячи самолетов этой фирмы летают на разных континентах. У нас, в России, есть самолеты как построенные по чертежам, из наборов, так и клоны, прошедшие глубокую модернизацию. В данном случае представлен самолет, собранный из оригинального КИТ-набора с двигателем Rotax-912.





Самолет отличается широкой кабиной с хорошим обзором. В представленном на выставке экземпляре применена система управления с обычными ручками управления.




Как вариант на этом проекте есть система управления с Y-образной ручкой управления. Последняя более удобна с точки зрения удобства посадки в кабину. Удобство ее применения для обучения обсуждалось на многих профильных сайтах.




Приборная доска представлена в классическом варианте: «будильники» плюс GPS












Представленный вариант самолета выполнен без финишного лакокрасочного покрытия. Данный вариант – это хорошее решение для сборки в гараже. Экономия средств, упрощение технологии и, наконец, убыстрение производства.




Однако таким образом принятые производственные решения весьма спорны, если не сказать больше. Самолет изготовлен из алюминиевых сплавов, их коррозионная стойкость высока, но в нашем климате, весьма влажном, на мой взгляд это не совсем правильное решение. Защита все же нужна!




Самолет имеет хорошие, если не сказать уникальные, характеристики короткого взлета и посадки и, как следствие, невысокие летно-технические характеристики крейсерского полета. Поэтому нельзя избегать нанесения лак-красочного покрытия для улучшения, хотя-бы местной аэродинамики, так как поверхность листов из алюминиевого сплава весьма шероховата и, к тому же, способствует налипанию травы из-под колес, и насекомых.




В самолете применяются стальные сварные узлы. В частности, на снимке показан узел навески руля высоты, кстати тоже не окрашенный. А вот это является грубейшим нарушением технологии! На самом узле с внешней стороны заметно появление ржавчины! Интересно, в каком состоянии будет этот узел после зимы?




Начинания и предложения компании весьма интересны и востребованы на нашем развивающемся рынке малой авиации. Удачных ей полетов!!!

Сайт производителя КИТ-наборов: http://www.zenithair.com/
Страница, посвященная данному проекту: http://www.zenithair.com/stolch750/index.html
Сайт компании, собравшей самолет: http://sila1.ru/


  • 1
Да, капут.ру очень кстати!
Я бы на такой шушлайке не то что вылететь, по земле побоялся бы рулить.
Болтики от велосипеда при креплении подкосов убили также.

Edited at 2013-09-23 07:46 am (UTC)

А велосипедные - это какие-то особенные? Как вы это определили?

По виду) В авиации применяется специальная термообработка, покрытия. Здесь уровень велосипеда "Дружок")

А может это американские болты? Я просто не обратил внимание на это.

Страна происхождения не оправдывает качества сборки)

Я с этим с Вами согласен!

Ну и оценка самолёта! Парни Вы откуда? Да и на весь Мир объявлять о своей г...!
Предположить боюсь, что Вы лётчики! А болты естественно от велосипеда, какие Вы ещё в жизни своей встречали!?

(Deleted comment)
На счет крепежа я никаких замечаний к данному проекту и конкретному экземпляру самолета не имел. У меня был вопрос только по окраске с акцентом на окраску сварных узлов!

Цитата cal_len: "Болтики от велосипеда при креплении подкосов убили также." Конец цитаты.

Все болты в этом самолете родные американские, авиационные. Подкосы крепятся к фюзеляжу болтами AN6 (AN это Airforce-Navy, для справки). И все остальные болты также AN. Именно те, которые пришли в ките.
Все, кто заказывает у нас киты, получают только оригинальные комплектующие. Это всегда и с легкостью проверяется при передаче заказчику, и вопросов не вызывает.
Просим всех интересующихся обращаться с вопросами напрямую к нам. Пишите, звоните, приезжайте, мы с удовольствием всё вам расскажем и покажем.

Что касается сборки, каждый купивший у нас такой кит имеет прекрасную возможность собрать его с любым доступным ему размахом в плане качества, так как это гарантировано качеством оригинальных комплектующих. Как качеством материалов, так и точностью их изготовления.
Нашей же задачей было подтвердить возможность сборки данного кита с достаточным для полетов уровнем качества в условиях простого гаража и с применением абсолютного минимума техоснастки, для чего этот кит по заявлениям производителей идеально приспособлен.
Что мы и продемонстрировали на МАКСе, ничего не замазывая и не закрашивая. По факту самолет летает прекрасно, на МАКС он прилетел из Кольчугино своим ходом, сей факт подтвержден вполне независимыми и непредвзятыми наблюдателями из этого же живого журнала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account