
Чешская компания-разработчик и производитель «Evektor-Aerotechnik» основана в 1991г, штаб-квартира расположена в международном аэропорте города Куновицы. Более подробно можно посмотреть здесь http://www.evektor.cz/

Информация по самолету и разработчику на русском языке есть на сайте дилера - ООО "Аэротех": http://www.airteh.net

Прототип EV-97 Eurostar - самолет P-220 UL Koala находился в производстве с 1996 по 1999 годы было выпушено 35 самолетов и 7 кит-наборов. Начиная с 1997 года выпускается новый самолет EV-97 Eurostar.

Всего более 900 выпущенных самолетов эксплуатируются по всему миру и являются свидетельством популярности этого летательного аппарата на современном авиационном рынке. Самолет используется в центре подготовки пилотов ВВС Министерства Обороны Чехии.

Большая, откидывающаяся вперед часть фонаря без переплетов обеспечивает хороший обзор

В основе конструкции – алюминиевые сплавы с грамотным применением композиционных материалов.

Кабина отделана приятными на ощупь материалами. На сайте дилера и компании-производителя так же представлен вариант еще более комфортабельной отделкой. Качество исполнения, покраски и отделки на высоте.

Эргономика кабины и регулировки системы привязных ремней позволяют найти удобное положение для пилота и инструктора даже плотной комплекции.

За счет применения композиционных материалов в конструкции фонаря и гаргрота удалось реализовать кабину шириной 118 см, что шире классических Сessna и Piper.

И эта ширина находится как раз на уровне подлокотников и плеч, что обеспечивает свободу размещения двух, даже больших пилотов.

Предварительно созвонившись, в начале июля 2010 года я приехал на аэродром Воскресенск, где базируется фирма и ее самолеты.

И вот я уже в кабине.

Вырулили на полосу.


Взлетаем!

К 2012 строений на аэродроме существенно прибавилось.

Лелим!


Мы летали в 5-ти километровой зоне аэродрома.

Пожалуй, это был первый день, когда в воздухе была явно заметна дымка и запах горящих торфяников.


Разворот



А сейчас немного адреналина…




А теперь в роли разведчика…

Перед «четвертым», видна Москва-река, далее в дымке – Воскресенск.

На глиссаде…

Сели, рулим по полосе.

Механизация по задней кромке – посадочный щиток! Это классическое решение середины прошлого века оказалось и в новом веке востребованным: дешевое в производстве и достаточно эффективное на взлете и посадке.



Вцелом самолет понравился качеством изготовления, финишной отделки, продуманностью классической конструкции с применением новых технологий. В полете самолет удобен, имеет хороший обзор и просторную кабину.

Спасибо ООО «Аиртех» и лично Сергея за организацию знакомства с самолетом.

Спасибо пилоту-инструктору Герману за незабываемый демонстрационный полет!
