khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

МАКС-2013: ЛАРОС-100

Зайдя на выставочную площадку легких самолетов (или, как принято, самолетов малой авиации) МАКС-2013, я неожиданно для себя увидел самолет Ларос-100. Более того, дело было в четверг, в 10 утра и никого вокруг! Этот проект достаточно сильно обсуждался в сети на разных сайтах, поэтому мне было интересно вживую увидеть новый двухместный пилотажник!






Концептуально самолет имеет компоновку двухместного тандемного высокоплана с классическим оперением и рессорным шасси с хвостовым колесом. Это - классика. При этом самолет имеет несколько особенностей, так сказать изюминок проекта.




Все задают вопрос: почему самолет черный? Ответ прост: желание заказчика!




Компактность. Предельно плотная компоновка – характерная особенность пилотажных самолетов.




Технические характеристики подробно описаны на сайте производителя




Так же подробно описаны этапы создания самолета










Наиболее интересной особенностью, на мой взгляд, является применение в качестве конструкционного материала алюминиевого сплава АД 31 в виде квадратной трубы при изготовлении каркаса фюзеляжа . Преимущества его в высокой коррозионной стойкость, позволяющей не заботиться о дополнительной коррозионной защите, низкая цена и доступность материала. Недостатком является более низкие механические характеристики по сравнению с традиционными алюминиевыми авиационными сплавами.








Как я уже отмечал проект бурно обсуждался в интернете. Обилие фото и подробные описания позволяли при обсуждении в инете избегать множества ненужных вопросов












Еще одним новым материал в конструкции данного самолета являются алюминиекомпозитные панели в качестве обшивки. Обычное их применение – отделка фасадов зданий.




А теперь, как обычно, заглянем в кабину.




Посадка пилотов в кабину осуществляется через правый борт (чтобы не мешал РУД). В данном проекте у каждого пилота своя дверь, до и после подкоса. Их размеры позволяют с достаточным комфортом произвести посадку. Несколько сложнее это будет сделать для заднего пилота, так как задняя кромка крыла ниже роста среднего человека. Но с этим придется мириться: плата за плотную компоновку акробатических самолетов.








Сначала я в одиночестве пофотографировал самолет, а потом подошел Владимир Павлович. Здесь, у самолета, произошло наше очное знакомство, так как до этого общались только на форумах. Мы беседовали более получаса. Авиаконструктор ответил на все интересующие меня вопросы, провел экскурсию вокруг самолета и показал кабину пилотов изнутри.

Большого неба и безопасных полетов новому пилотажнику!

Tags: ЛАРОС-100, МАКС-2013
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хмельницкий: город детства. Часть 1-я, 1986 год.

    Для меня это - город детства и школьных лет. Я жил здесь двенадцать лет из которых десять - в школе. А потом часто приезжал к родственникам и…

  • Абрам-Мыс

    На западном берегу Кольского залива, как раз напротив центра города-героя Мурманска, на одноименном мысу, расположен микрорайон города под несколько…

  • Як-9: детали машин...

    Представленный в Музее техники Вадима Задорожного самолет Як-9 интегрирован в диараму, представляющую собой реальную ситуацию на фронтовом аэродроме.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment