khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

МАКС-2013: ОСКБЭС МАИ. МАИ-223М — модернизированный вариант с носовой опорой

Серию фоторассказов с авиасалона МАКС-2013 о легких самолетах я хочу начать именно с этого самолета. Дело в том, что самолеты ОСКБЭС МАИ являются участниками всех (!) московских авиасалонов начиная с 1993 года.






Итак, МАИ-223— лёгкий одномоторный двухместный самолёт. Самолет имеет собственное имя «Китёнок». Первоначальная конструкция предусматривала возможность выпуска комплектов для самостоятельной сборки, так популярных во всем мире, особенно в США.




Крыло самолета имеет плоско-выпуклый профиль. Одна из причин: возможность сборки на плоской поверхности без применения стапеля.




После первого вылета самолёта 20 октября 2004 года были разработаны варианты лыжным и поплавковым шасси, а так же сельскохозяйственный вариант. На авиасалоне была представлена новая модификация самолета: шасси с носовой опорой.




Киль увеличенной площади в новой модификации выполнен заодно с обшивкой хвостовой части фюзеляжа из композитов






Хочу более подробно остановиться на удобстве посадки в самолет. Подкосные высокопланы, как одна из самых распространенных схем 2-4 местных легких самолетов имеют уязвимое место. В зависимости от применяемой схемы шасси и точки присоединения к силовым элементам фюзеляжа подкосов крыла бывает сложно обеспечить удобство посадки пилотов и пассажиров в самолет. То стойки шасси под ногами, как у классической Cessna 172, то чтобы попасть на переднее сидение, нужно перепрыгнуть через подкосы крыла, как в не менее классическом Piper Cub. Здесь же конструкторам удалось избежать этих проблем. Первоначальный вариант самолета был с хвостовой опорой и нижние узлы V-образных подкосов сходились в одну точку со стойками основного шасси, имеющего положительную стреловидность. В этом случае просто по земле подходишь к самолету и садишься в кабину. Ни подкосы, ни шасси не мешают. Перейдя на шасси с носовой опорой подкосы остались на месте, а шасси передвинулось назад и опять посадке ничего не мешает. Самолет имеет более высокий пол кабины – отсюда подножка на рессоре.




Просторная кабина со штурвальным управлением является хорошим примером продуманной эргономики.




Для тех, кому интересны конструктивные подробности, пожалуйста, раздел сайта, посвященный самолету






Поставки серийных самолётов заказчикам начались В 2006 году. Министр обороны РФ Шойгу в августе 2013 года осмотрел МАИ-223 на выставке «День инноваций министерства обороны», после чего было сказано что Минобороны РФ закупит до 300 таких самолетов. Хочется пожелать удачи опытному коллективу и поднять в небо побольше серийных самолетов!!!

Tags: МАКС-2013, ОСКБЭС МАИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments