?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2013: ОСКБЭС МАИ. МАИ-223М — модернизированный вариант с носовой опорой
гавайский
khmelikvictor
Серию фоторассказов с авиасалона МАКС-2013 о легких самолетах я хочу начать именно с этого самолета. Дело в том, что самолеты ОСКБЭС МАИ являются участниками всех (!) московских авиасалонов начиная с 1993 года.






Итак, МАИ-223— лёгкий одномоторный двухместный самолёт. Самолет имеет собственное имя «Китёнок». Первоначальная конструкция предусматривала возможность выпуска комплектов для самостоятельной сборки, так популярных во всем мире, особенно в США.




Крыло самолета имеет плоско-выпуклый профиль. Одна из причин: возможность сборки на плоской поверхности без применения стапеля.




После первого вылета самолёта 20 октября 2004 года были разработаны варианты лыжным и поплавковым шасси, а так же сельскохозяйственный вариант. На авиасалоне была представлена новая модификация самолета: шасси с носовой опорой.




Киль увеличенной площади в новой модификации выполнен заодно с обшивкой хвостовой части фюзеляжа из композитов






Хочу более подробно остановиться на удобстве посадки в самолет. Подкосные высокопланы, как одна из самых распространенных схем 2-4 местных легких самолетов имеют уязвимое место. В зависимости от применяемой схемы шасси и точки присоединения к силовым элементам фюзеляжа подкосов крыла бывает сложно обеспечить удобство посадки пилотов и пассажиров в самолет. То стойки шасси под ногами, как у классической Cessna 172, то чтобы попасть на переднее сидение, нужно перепрыгнуть через подкосы крыла, как в не менее классическом Piper Cub. Здесь же конструкторам удалось избежать этих проблем. Первоначальный вариант самолета был с хвостовой опорой и нижние узлы V-образных подкосов сходились в одну точку со стойками основного шасси, имеющего положительную стреловидность. В этом случае просто по земле подходишь к самолету и садишься в кабину. Ни подкосы, ни шасси не мешают. Перейдя на шасси с носовой опорой подкосы остались на месте, а шасси передвинулось назад и опять посадке ничего не мешает. Самолет имеет более высокий пол кабины – отсюда подножка на рессоре.




Просторная кабина со штурвальным управлением является хорошим примером продуманной эргономики.




Для тех, кому интересны конструктивные подробности, пожалуйста, раздел сайта, посвященный самолету






Поставки серийных самолётов заказчикам начались В 2006 году. Министр обороны РФ Шойгу в августе 2013 года осмотрел МАИ-223 на выставке «День инноваций министерства обороны», после чего было сказано что Минобороны РФ закупит до 300 таких самолетов. Хочется пожелать удачи опытному коллективу и поднять в небо побольше серийных самолетов!!!


  • 1
спасибо, мне так нравятся лёгкие самолётики, печатайте больше фоторепортажей о таких и сверхлёгких самолётах! получится как энциклопедия для любителей авиации)))

Пожалуйста, смотрите и читайте! Постараюсь больше...

да, и ещё... вот если бы приборная доска была снята не сбоку, а прямо, тогда чистое наглядное пособие)))

Спасибо за камент: учту на следующий раз!

интересный рассказ. А вот он в полете: http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/27471182.36/0_ce642_908a24e6_orig

И самолет интересный! А откуда снимок?

Сам снимал на Максе 2013 в субботу

Остальные фотки с макса у меня в блоге, а весь альбом на яндекс фотках

Re: Сам снимал на Максе 2013 в субботу

Спасибо: увидел в ВК!

Фотографии в альбоме «Авиасалон Макс 2013» a-selyanin на Яндекс.Фотках




Неужели у них для штурвала не нашлось лучшего решения, чем велосипедные грипсы?

Самолет опытный, а в этом случае часто применяются решения по обходной технологии. А чем грипсы вас не устраивают?

Наверное во мне говорит излишний перфекционизм)
Выглядит не очень эстетично - они не расчитаны на кривую трубу, от этого складки и щели у основания. Плюс со временем будут соскальзывать вниз. Наверное можно было бы подобрать те же грипсы потоньше, с фиксаторами, или как-нибудь обработать термически, чтоб легли как влитые.

Со складками - согласен с вами!

Тут на СУНе рубились по поводу этой парасольки. Лично мне он не нравится, как с эстетической точки зрения, так и практической. Хотя говорят, в воздухе довольно приятный аппарат.

В том то и суть авиации: самолет бывает интересный "изнутри". А ссылку?

  • 1