khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

МАКС-2013: L-410 UVP-E20 – старый-новый самолет для МВЛ

L-410 UVP-E20 — чехословацкий двухмоторный самолёт для местных воздушных линий, предназначен для перевозки 19 пассажиров. Первый в послевоенное время самолёт зарубежного производства такого класса, вышедший на советские воздушные трассы. Производитель самолета в настоящее время - Aircraft Industries, работающая под коммерческим наименованием Let Kunovice. Штаб-квартира компании находится в Куновице, район Угерске-Градиште, Чехия. Является дочерней структурой российской корпорации «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).






В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. За 40 с небольшим лет, начиная в 1969 года, выпущено более 1100 самолетов, из которых 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолётов Л-410. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 L-410 различных модификаций.




Современная модификация L-410 UVP-E20 выпускается в двух вариантах: базовом и со "стеклянной" кабиной пилотов. Стоимость первого составляет около 2,4 миллиона евро (96,5 миллиона рублей по курсу Центробанка России на 9 ноября 2012 года), а второго - 2,6 миллиона евро. Самолет состоит на вооружении Российской армии, эксплуатируется Почтой России и рядом региональных авиакомпаний.




Весьма характерный стабилизатор с перевернутым профилем




Первые самолеты проекта оснащались ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), потом были разные модификации ТВД Walter M601, а теперь - снова американские ТВД GE H80-200




На демонстрационном самолете представлен комбинированный салон. В конце его есть обычные пассажирские места




Проходы в кабину весьма специфичны на этом самолете: у левого и правого борта. Подобное я встречал на самолетах Short 360. Но там прямоугольный фюзеляж, а у Элки есть весьма характерные завалы бортов. Я посещал самолет в рюкзаком, в котором находилась фототехника и протиснуться в кабину даже не попытался. Интересно услышать отзыва знающих людей по этому вопросу.




А в центральной части специализированное медицинское оборудование






Приборная доска и стильные «деревянные» штурвалы










Интересно, а вентиляторы – это специальная опция для стран бывшего СССР?






Недавно построенный современный самолет оставил впечатление качественного изготовления. Мне в советское время не удалось на нем полетать. Жаль. Поэтому сейчас я бы не отказался! Больше хороших самолетов нашим МВЛ!!!

Tags: l-410, МАКС-2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments