Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2013: L-410 UVP-E20 – старый-новый самолет для МВЛ
гавайский
khmelikvictor
L-410 UVP-E20 — чехословацкий двухмоторный самолёт для местных воздушных линий, предназначен для перевозки 19 пассажиров. Первый в послевоенное время самолёт зарубежного производства такого класса, вышедший на советские воздушные трассы. Производитель самолета в настоящее время - Aircraft Industries, работающая под коммерческим наименованием Let Kunovice. Штаб-квартира компании находится в Куновице, район Угерске-Градиште, Чехия. Является дочерней структурой российской корпорации «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).






В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. За 40 с небольшим лет, начиная в 1969 года, выпущено более 1100 самолетов, из которых 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолётов Л-410. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 L-410 различных модификаций.




Современная модификация L-410 UVP-E20 выпускается в двух вариантах: базовом и со "стеклянной" кабиной пилотов. Стоимость первого составляет около 2,4 миллиона евро (96,5 миллиона рублей по курсу Центробанка России на 9 ноября 2012 года), а второго - 2,6 миллиона евро. Самолет состоит на вооружении Российской армии, эксплуатируется Почтой России и рядом региональных авиакомпаний.




Весьма характерный стабилизатор с перевернутым профилем




Первые самолеты проекта оснащались ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), потом были разные модификации ТВД Walter M601, а теперь - снова американские ТВД GE H80-200




На демонстрационном самолете представлен комбинированный салон. В конце его есть обычные пассажирские места




Проходы в кабину весьма специфичны на этом самолете: у левого и правого борта. Подобное я встречал на самолетах Short 360. Но там прямоугольный фюзеляж, а у Элки есть весьма характерные завалы бортов. Я посещал самолет в рюкзаком, в котором находилась фототехника и протиснуться в кабину даже не попытался. Интересно услышать отзыва знающих людей по этому вопросу.




А в центральной части специализированное медицинское оборудование






Приборная доска и стильные «деревянные» штурвалы










Интересно, а вентиляторы – это специальная опция для стран бывшего СССР?






Недавно построенный современный самолет оставил впечатление качественного изготовления. Мне в советское время не удалось на нем полетать. Жаль. Поэтому сейчас я бы не отказался! Больше хороших самолетов нашим МВЛ!!!


  • 1
Спасибо, интересно!

По поводу кабины. Командир мой был раза в два больше меня и нормально залезал туда. Проход только кажется узким.

Спасибо за фотографии.

Пожалуйста! Смотрите еще!

Виктор, ТВД GE H80-200 - не американский, это тот же Вальтер М601, только чешская фирма Вальтер уже давно принадлежит GE

Спасибо за корректировку, только изначально он был сделан не из чистого листа тоже...

M601, вероятно, создавался чехами с оглядкой на PT6, тем не менее, это сильно отличающиеся двигатели

Спасибо за репортаж. Очень интересный аппарат.

Пожалуйста! Рад, что понравилось: новое - хорошо забытое старое!!!

Весьма интересная публикация на АВИАПОРТЕ в продолжении темы:
http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/11/263644.html

Как обычно, автор необычно накропал.

Сказать чешская разработка весьма громко.
Прототип с двумя видами силовых установок - поршневыми и турбореактивными - разработан в КБ Антонова как промежуточная по размерам модель между Ан2 и Ан8 и должен быть заменить Ан2.
Но из за директивной загрузки задачей создть тяжёлый транспортный самолёт для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных ракет проект с КД был передан на чешский завод.
Там проект был переработан.
Чехи полностью отказались от поршневых и турбореактивных СУ, под установку лицензионной ВМУ прайтуитни.
Двухкилевое хвостовое заменили на однокилевое.
Сохранили общую компоновку и размерность, верхнеплоскостную конструкцию с подкрыльевыми ВМУ, боковую посадку/загрузку, перевёрнутый профиль стабилизатора(из за сильно задней центровки.), короткие шасси в нижних пилонах, модульность салона.
Но двухкилевой Ан-14(настоящий "Чебурашка") на Антонове всё же сделали, но уже был отработанный Л410 и ради загрузки чехов в рамках СЭВ работой Ан 14 разных модификаций было сделано очень мало.

Кстати носатый силуэт получился из за того что почти все аэронавигационные агрегаты на момент разработки были ламповые и для облегчения доступа для обслуживания и замены они были вынесены в эту часть корпуса что обеспечивало лёгкий доступ с земли на необорудованных аэродромах.

Edited at 2017-11-15 11:03 am (UTC)

Интересно! А отлуда такая информация, не поделитесь?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account