?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2013: обновленный Як-40
гавайский
khmelikvictor
Як-40 для человека, родившегося в Советском Союзе – не просто самолет! Следующий в иерархической ступени сразу после Ан-2, это – не поршневой биплан с полотняными крыльями и оперением. Это – реактивный лайнер! Не уделяли тогда внимания цене расходуемого топлива, зато – настоящий и реактивный! Для меня – это второй освоенный тип в качестве пассажира после Ан-2. Всего было построено более 1000 машин. Приличное количество находятся в эксплуатации и сейчас. И если по концепции и комфорту самолет актуален и в настоящее время, то по расходу топлива и шуму что-то надо делать. Этим и занялся Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА). По аналогии с Ан-2 была выполнена ремоторизация самолета Як-40 двигателями Honeywell TFE-731-3. Давайте посмотрим, что из этого вышло!






Мне всегда нравился характерно стремительный облик самолета Як-40! Стойки шасси с колесами большого диаметра обеспечивали достаточную проходимость на аэродромах с низкой плотностью грунта. А расположение воздухозаборников боковых двигателей над крылом защищало силовую установку от попадания камней, песка и посторонних предметов, что весьма важно на грунтовых, часто плохо оборудованных ааэродромах.





Новый двигатель в новом капоте и на новом пилоне. Традиционный собственный трап для входа в самолет. Это не просто трап. Вместе с багажными полками справа от прохода – это целая концепция «его величества» Аэрофлота. Такая же схема была и в Ил-86. Это позволило развивать сеть авиаперевозок без развития инфраструктуры аэропортов. Правильная или не правильная идея – время рассудило по другому. Но на тот момент компоновка самолета Як-40 позволила существенно расширить маршруты полетов Аэрофлота по стране.




Поднимаемся в салон. Справа видна входная дверь в самолет, она открывается внутрь, за ней дверь туалета. Слева – штанга гардероба и откидное сидение стюардессы. Дальше – буфет. В двухчасовом полете в Москву обычно подавали газировку в характерных низких аэрофлотовских пластмассовых (не одноразовых!) стаканчиках.




Напротив кухни – закрытые шторкой багажные полки. Пассажиры сами несли свой багаж и раскладывали на полки.




Самолет представлен в компоновке с двумя салонами: задний салон эконом-класса на 12 пассажиров (по 4 в ряд) и передний бизнес-салон с большим диваном вдоль правого борта и креслами и столом – вдоль левого.
Что касается компоновки эконом-класса. Я летал на самолетах Як-40 с 3 креслами в ряду (1+2). Были варианты с 4 креслами (2+2). Все это сделано, по моему мнению, в ущерб комфорту. Даже в Boeing 777 заметна разница при 9 и при 10 местах в раду, а здесь ширина салона существенно меньше. А круглое сечение фюзеляжа снижает комфорт пассажира, сидящего у борта.




Открытые багажные полки




Вид на салон «против полета»




Пассажирские кресла




Ну а теперь кабина экипажа




И приборная доска




Верхний пульт




Левый борт




Правый борт




Подробную информацию о ходе выполнения данного проекта с экономическими и летно-техническими выкладками вы можете ознакомится на знакомом уже форуме:
Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40




И на этом самолете я с удовольствием полетел бы: высокого ему неба!


  • 1
Хорош!
И зажигать умеет!

А был на летной демонстрации?

А еще бы полетать...

Смотрю, проекты ремоторизации очень популярное явление. Жаль, коммерчески успешными их пока нельзя назвать.

Они и на западе весьма популярны. Да у нас всю авиацию - жаль!

"Следующий в иерархической ступени сразу после Ан-2" - не соглашусь. В детстве, если вместо адского Ан-24 ставили Як-40. я просто прыгал от счастья! Думаю в иерархии можно поставить Ан-2, Ан-24, Як-40, Ан-10, Ил-18, Ту-134... ну как-то так ;)

З.Ы. А ценник на это удовольствие не озвучивали?

Просто по пассажировместимости идут: Ан-2, затем Як, а потом - 24-й.
Стоимость ремоторизации 37,6 млн. руб. Эта инфа на форуме, ссылка в конце рассказа.

Мой любимый самолет ...))

Заметно сразу!!!

Спасибо за фото ) Давно хотел его посмотреть. Жаль ТТХ нет. Я был на его презентации в июне в Новосибирске на выставке (без самолета, правда). Скороподъемность хвалили очень.

Кстати, штурвалы вбок - это штатно для Як-40 на стоянке?

Все здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348736927
Про штурвалы - не в курсе, надо чтобы специаалисты разъяснили.

Так вот чего он у меня над домом круги нарезал.
А Л-ку двадцать девятую чего гоняли?

Отличный самолет! еще бы двигатели поэкономичнее...

Тоже хочется на нем полетать..

Экономичнее АИ-25?

Як-40 внутри очень порадовал, люблю этот самолет. А есть у них конкретные идеи по ремоторизации других машин?

Пока известны только реализуемые в металле идеи касаемые Ан-2 и Як-40. А что бы вы еще хотели ремоторизировать?

Очередная профонация СИБниа!!! Стоимость ремоторизации 37,6 млн. руб.+стоимость БУ!!!!! двигателей 150000*3=450000 зелёных американских рублей и при этом они отлетают 1000 часов!!!! Расход топлива уменьшается на 25 процентов 1200л.ч*0,25=300л.ч экономия топлива. Получается 900л/32=28,125 л на пассажира в час Для сравнения ATR-42- 50 пассажиров расход топлива 21,7 л на пакса и 2 двигателя с ресурсом по 30000 часов.При той же скорости!!! И главное!!! Без сертификации на нём нельзя возить пассажиров!!! А сертификация - это ООООЧЕНЬ дорого!!!Даже SSJ 95 не стали сертифицировать из за цены и ограниченного спроса на короткую версию а сертифицировали 95В и 85LR на 88-103 пакса. Смысл делать ремотизацию??? Распилить государственные деньги??? Уже 3 года этот проект мелькает.... А заказов нет.

  • 1