khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

МАКС-2013: обновленный Як-40

Як-40 для человека, родившегося в Советском Союзе – не просто самолет! Следующий в иерархической ступени сразу после Ан-2, это – не поршневой биплан с полотняными крыльями и оперением. Это – реактивный лайнер! Не уделяли тогда внимания цене расходуемого топлива, зато – настоящий и реактивный! Для меня – это второй освоенный тип в качестве пассажира после Ан-2. Всего было построено более 1000 машин. Приличное количество находятся в эксплуатации и сейчас. И если по концепции и комфорту самолет актуален и в настоящее время, то по расходу топлива и шуму что-то надо делать. Этим и занялся Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА). По аналогии с Ан-2 была выполнена ремоторизация самолета Як-40 двигателями Honeywell TFE-731-3. Давайте посмотрим, что из этого вышло!






Мне всегда нравился характерно стремительный облик самолета Як-40! Стойки шасси с колесами большого диаметра обеспечивали достаточную проходимость на аэродромах с низкой плотностью грунта. А расположение воздухозаборников боковых двигателей над крылом защищало силовую установку от попадания камней, песка и посторонних предметов, что весьма важно на грунтовых, часто плохо оборудованных ааэродромах.





Новый двигатель в новом капоте и на новом пилоне. Традиционный собственный трап для входа в самолет. Это не просто трап. Вместе с багажными полками справа от прохода – это целая концепция «его величества» Аэрофлота. Такая же схема была и в Ил-86. Это позволило развивать сеть авиаперевозок без развития инфраструктуры аэропортов. Правильная или не правильная идея – время рассудило по другому. Но на тот момент компоновка самолета Як-40 позволила существенно расширить маршруты полетов Аэрофлота по стране.




Поднимаемся в салон. Справа видна входная дверь в самолет, она открывается внутрь, за ней дверь туалета. Слева – штанга гардероба и откидное сидение стюардессы. Дальше – буфет. В двухчасовом полете в Москву обычно подавали газировку в характерных низких аэрофлотовских пластмассовых (не одноразовых!) стаканчиках.




Напротив кухни – закрытые шторкой багажные полки. Пассажиры сами несли свой багаж и раскладывали на полки.




Самолет представлен в компоновке с двумя салонами: задний салон эконом-класса на 12 пассажиров (по 4 в ряд) и передний бизнес-салон с большим диваном вдоль правого борта и креслами и столом – вдоль левого.
Что касается компоновки эконом-класса. Я летал на самолетах Як-40 с 3 креслами в ряду (1+2). Были варианты с 4 креслами (2+2). Все это сделано, по моему мнению, в ущерб комфорту. Даже в Boeing 777 заметна разница при 9 и при 10 местах в раду, а здесь ширина салона существенно меньше. А круглое сечение фюзеляжа снижает комфорт пассажира, сидящего у борта.




Открытые багажные полки




Вид на салон «против полета»




Пассажирские кресла




Ну а теперь кабина экипажа




И приборная доска




Верхний пульт




Левый борт




Правый борт




Подробную информацию о ходе выполнения данного проекта с экономическими и летно-техническими выкладками вы можете ознакомится на знакомом уже форуме:
Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40




И на этом самолете я с удовольствием полетел бы: высокого ему неба!

Tags: МАКС-2013, Яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments