?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2013: ТВС-2МС на стоянке
гавайский
khmelikvictor
Местные воздушные линии или МВЛ, хорошо развитые в СССР в последние 20 лет пришли в упадок: отсутствие финансов, выработка ресурса техники, снижение спроса на перелеты. Объяснений очень много, только страна наша меньше не стала, по прежнему есть достаточно регионов, где долететь можно только на самолете. Наконец-то в последнее время и государство обратилось к решению этой проблемы. На МАКС-2013 было представлено несколько самолетов, которые претендуют занять место нового самолета МВЛ и о которых я хочу рассказать.
Первый рассказ будет о самолете ТВС-2МС – ремоторизации самолета Ан-2, реализованном в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА).






Данный проект был начат еще в начале 2011 года. Он много и бурно обсуждался на различных интернет-ресурсах. Было много скептиков, но со временем их лагерь уменьшился. И что очень важно, реализованный в материале проект подтвердил планируемые характеристики и стал развиваться. Идея проекта заключается в следующем: за основу берется планер Ан-2, на котором выполняются все необходимые ремонты и плановые доработки. Устанавливается новая силовая установка. Перетяжка и покраска – естественно! А остальное – по желанию и финансовым возможностям заказчика!




Основные причины замены поршневого двигателя на турбовинтовой две: отсутствие в стране отечественного авиационного бензина и то, что авиационный керосин дешевле в 3 (!) раза. Конструктивные изменения, которые внесли в самолет были иллюстрированы на стенде




Летно-технические характеристики так же были на стенде




Правый борт отличается от оригинала наличием аварийного люка с иллюминатором и дополнительного окна у пятого сидения по правому борту






Самой главной отличительной особенностью самолета является силовая установка на основе двигателя Garrett TPE-331-10UG. В основе ее – турбовинтовой двигатель Garrett TPE331 (сейчас марка принадлежит Honeywell Aerospace), разработанный в 1961 году как вертолетный и представляющий собой семейство двигателей мощностью от 575 до 1650 л. с., которые устанавливались на более чем 30 самолетов.




Левый борт








Турбовинтовой двигатель имеет меньший мидель по сравнению с АШ-62ИР, что положительно сказывается как на общей аэродинамике фюзеляжа в целом так и на местной аэродинамике носовой части.




При виде спереди заметно улучшение обзора




Основной шум на винтовых самолетах создается винтом. На самолете установлен 5-лопастный винт Hartzell. Насколько он малошумный мы убедились во время летной демонстрации, но об этом я еще напишу отдельно.






Капот из композиционных материалов - самое оптимальное решение




Двигатель – сердце самолета




На МАКСе было представлено три борта, один – на летной демонстрации




А теперь пора подняться на борт




Пассажирский 9-ти местный вариант самолета впервые был представлен публике именно на МАКС-2013. Справа у входа откидное кресло стюарда (стюардессы). Багаж пассажиров в этом варианте самолета предусмотрено размещать под креслами. По словам разработчиков, в будущем появится вариант с багажным отсеком сразу за кабиной пилота (из соображений центровки).




Компоновка салона 1+1 позволяет установить полноценные (нормальной ширины) пассажирские кресла. Так же я хочу отметить, что первоначально сечение фюзеляжа самолета Ан-2 предусматривало возможность прохода по самолету в полный рост пассажиров и членов экипажа. Напомню, что фирма Beechcraft именно для обеспечения комфорта пассажиров вносила изменения в фюзеляж модели 1900 путем увеличения сечения для получения модификации “D”. А бипланная схема с шарнирным креплением крыльев к фюзеляжу позволяет избавиться от центроплана проходящего под полом или потолком салона и “съедающая” пространство в центральном проходе.




Откидной столик и карман для бортового журнала – все как у больших!!!










Полноценные багажные полки имеют объем как на региональных самолетах






Индивидуальное освещение и вентиляция




В конце салона санузел с биотуалетом и умывальником, так что полет на максимальную дальность 1300 км. при крейсерской скорости 200 км/ч будет вполне комфортабельным






Ну а теперь зайдем в кабину…








Прекрасный обзор с кресла КВС




Один из представленных на авиасалоне бортов был оснащен специализированным медицинским оборудованием








Вопросов представителям СибНИА от посетителей выставки было предостаточно.




Подведу итог. Самолет мне понравился продуманностью технических решений и качеством изготовления. А на пассажирской версии я бы с удовольствием полетел!!!


  • 1
Как я понял, при прикольном в целом внешнем виде у него таки есть проблемы с центровкой??

Прикольный внешний вид есть у всех турбоверсий. А какие проблемы с центровкой?

все классно, только опять импортные детали и вип салон для самолета, который предназначен возить оленеводов по тундре! Да при такой цене модернизации ни один человек в здравом уме это не купит. Опять будет десяток коррупционных заказов от госконтор и все

А что им стоит салон изменить на более доступный? Так сказать "из кожи молодого дермантина"? Будет спрос - все сделают как надо :-) Вот только действительно... Импортный двигатель это да...

С интересом посмотрел и почитал, отличный вариант для второго дыхания ан-2 ! на таблице у них почему то максимальная высота полета обозначена в милиметрах))

И с Днем Рождения

В миллиметрах - так лучше: не надо кислородного прибора после 4 км))))
И спасибо!!!

Самолёт крутяк!
С Днём рождения!

Крутяк - это Суперджет и Т-50! А это - рабочая лошадка!
Спасибо!

Если б увидел фотографии салона сначала, то ни за что не подумал бы что это Ан-2.

Поздравляю с днём рождения!

Я тоже был немного в шоке!
Спасибо!

Новая Аннушка красива как снаружи, так и внутри! Думаю, без особых детских болезней обойдётся.
Светлого неба! И - на взлёт!

Очень важно, чтобы в разборках с правообладателями из Украины оба проекта не погрязли в обычной для аналогичных проектов тине:-(

О ремоторизации Ан 2

Пришло время, когда два коллектива занялись ремоторизацией знаменитого самолета "Ан-2",прозванного в народе "кукурузник".
Российский вариант ТВС-2МС реализован в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А.Чаплыгина (СибНИА), а украинский Ан-2-100 с винтом АВ-17 - в "Государственном предприятии "Антонов" совместно с крупнейшим в СНГ производителем авиационных двигателей, компанией "Мотор Сич".
Оба варианты были представлены на прошедшем авиасалоне МАКС 2013.
Показательные полеты показали, что дело двигается. Может быть не так быстро как хотелось бы, но и то, чтобы было представлено радует.
Хотелось бы узнать мнение специалистов, по поводу эксплуатационных качеств двух представленных вариантов. ремоторизации Ан-2.
Со своей стороны, хочется сказать, что заявленные цены очень высокие.Понятно, изготовителям надо зарабатывать. Но, чтобы Ан-2 стал в дальнейшем самым массовым, политика цен должна быть минимальной. Чтобы любой частник мог купить и эксплуатировать свой самолет по назначению.

Re: О ремоторизации Ан 2

Я думаю, что не этот проект не для частника. Или, по крайней мере - это не перый заказчик! Суть ремоторизации - обеспечить МВЛ техникой до прихода новых проектов. Ну и частникам - тоже!

Beech Model 100 King Air - прекрасный самолётик и недорогой.

Великолепный, спору нет! Только американский и другого назначения, совсем другого!

  • 1