khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Boeing 307 Stratoliner или самолет, опередивший время…

Самолет был разработан одновременно с будущим В-17, взяв за основу бомбардировщик, сделали авиалайнер: это был стратегический ход, чтобы подстраховаться на случай, если та, или другая модель будет забракована.
Крыло, хвостовое оперение, двигатели и шасси были целиком взяты от В-17С (крыло отличалось только тем, что внешние консоли были снабжены предкрылками).
"Изюминкой" нового самолета был герметизированный фюзеляж, позволявший лететь на высоте 7500- 7800 м, выше грозовых облаков. Собственно говоря, идея гермокабины была не нова, экспериментальные гермокабины строились и раньше, но Боинг-307 стал первым пассажирским самолетом с гермокабиной.
Пузатый фюзеляж напоминал дирижабль: нос его имел не ступенчатую, как обычно, а параболическую форму. Салон вмещал 33 пассажира в "дневном" варианте либо 16 койко-мест плюс девять сидячих мест в "ночном". Система герметизации фюзеляжа с наддувом от двух компрессоров, приводимых от внутренних двигателей через коробки отбора мощности и промежуточные валы, обеспечивала на высоте 7000 м давление в салоне, равное атмосферному давлению на высоте 3600 м.
Самолет не вызвал особого интереса у авиакомпаний: они осторожничали, не зная, как поведет себя новый герметичный фюзеляж. Было заказано 10 самолетов из которых один был потерян в катастрофе и с одним приключилась авария.
До нашего времени дожил единственный экземпляр. "Клиппер Летающее Облако" авиакомпании "Пан Америкэн" находится в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи. Давайте взглянем на него.


































Tags: boeing, авиамузейВашингтона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments