?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
«Суперкрепость» в Вашингтоне
гавайский
khmelikvictor
B-29 «Superfortress» - «Суперкрепость» — американский стратегический бомбардировщик, разработанный в начале 1940-х годов. Главный конструктор самолёта Асен Джорданов. В 1944 году В-29 впервые были применены в крупномасштабных боевых операциях по уничтожению военных объектов милитаристской Японии. Мировую известность В-29 получили после того, как в августе 1945 года сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Бомбардировщики «Суперфортресс» применялись во время Корейской войны (1950—1953). Всего было построено около 4000 самолётов В-29 всех модификаций.
Роль этого самолета в окончании Второй мировой войны неоднозначна. По разную сторону океана существует разные, порой противоречивые точки зрения. И все же политику делают не самолеты, а люди. Давайте абстрагируемся от политических моментов и просто посмотрим на прекрасно сохранившийся экземпляр известного самолета в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи, по своим характеристикам и конструктивным решениям ушедшим далеко вперед других и ставшим законодателем концепции цельнометаллического бомбардировщика с гермокабиной, целиком изготовленного из легких сплавов.





Ассен Джорданов (2 сентября 1896, София — 19 октября 1967) — американский авиационный конструктор болгарского происхождения, под руководством которого были разработаны транспортный самолёт Douglas DC-3 и тяжёлый 4-х моторный бомбардировщик В-29 «Суперфортресс».




Болгарин по национальности, родился г. Софии в семье инженера. После окончания лётного училища участвовал в 1-й Мировой Войне. В 1920 годах прилетел в США, решил там остаться для продолжения инженерно-авиационного образования.




А. Джорданов — автор множества книг и учебников для летчиков. В СССР издавались его книги «Ваши крылья» и «Полеты в облаках». Данные книги нетрудно найти в интернете и, что весьма характерно, они не потеряли актуальность и в наше время. Простая и доступная форма, много иллюстраций – вот залог актуальности изданий!




Как я уже отмечал в предыдущих своих рассказах, посвященных этому музею, данный самолет не стоит на полу ангара и, что естественно, не подвешен к несущим конструкциям свода. Он стоит на специальных подставках-подъемниках, которые поднимают его на высоту человеческого роста, освобождая место для небольших летательных аппаратов. При этом сам самолет можно рассмотреть с трех положений. Снизу, т. е. с пола, со второго уровня, с моста, соединяющего галереи идущие вдоль стен на уровне верней части фюзеляжа и с высоты третьего уровня – с галереи, проходящей вдоль западной стены ангара. Так давайте пройдемся и посмотрим как устроена «крылатая птица»!
















































Recent Posts from This Journal


  • 1
Безумно радуюсь, что наш друг Игорь до этого музея пока не добрался :)
Со вспышкой снимали или только на высоком ИСО?

Только ИСО: ходишь, снимаешь, никому не мешаешь! На самом деле - это первый музей, где люди не мешают самолетам, хотя была суббота. На счет Игоря: точно! В музее, который в самом Вашингтоне он был, а сюда не добрался))) Я пробежался по нему 15 минут перед закрыимем и был немного разочарован: толпы туристов, которых полно в Вашинингтоне гуляют по всем (!) музеям и заходят, в том числе в авиационный. Экспонаты там есть интересные, поэтому маленький обзор, наверное, сделаю.

ох как шикарно !!!!!

Поэтому об этом самолете и написал отдельно.

  • 1