khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Sopwith Camel, только в восемь раз меньше

В Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне помимо натурных объектов есть большое количество моделей и макетов. Есть даже специальные витрины, посвященные определенному типу летательных аппаратов или периоду. Среди моделей Первой мировой войны мое внимание привлек британский одноместный истребитель Sopwith Camel в масштабе 1:8, то есть при размахе крыла 8530 мм у модели получается — 1066 мм — достаточно места для творчества и мастерства! Модель сделал Робер Дэвидсэйвер.





Конструкция истребителя была обычной для того времени: силовой каркас из дерева с проволочными расчалками. Основные элементы самолета были компактно размещены в носовой части фюзеляжа длиной всего 2 метра. В результате удалось добиться высокой маневренности. Вооружение составляли два синхронных пулемета Vickers.




Первый прототип поднялся в воздух 26 февраля 1917 года. Серийное производство было начато в мае 1917 года.




Всего на девяти разных заводах было построено более 5000 самолетов. Sopwith Camel стал одним из самых массовых самолетов Первой мировой войны.




За счет применения ротативного двигателя, истребитель имел ряд особенностей в пилотировании. Вращающийся мотор создавал сильный гироскопический эффект, в результате чего, повороты влево были сильно затруднены. Вправо же истребитель разворачивался чрезвычайно быстро, превосходя все остальные машины своего класса. В результате, пилоты предпочитали вместо выполнения разворота влево на 90 градусов, развернуться вправо на 270, поскольку истребитель выполнял такой разворот гораздо быстрее.




Технические характеристики:
Длина: 5,71 м
Размах крыла: 8,53 м
Высота: 2,59 м
Площадь крыла: 21,46 м²
Масса пустого: 420 кг
Масса снаряженного: 660 кг
Двигатель: 1× 9-цилиндровый ротативный двигатель Клерже 9Б, мощностью 130 л.с.




Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 199 км/ч
Минимальная скорость: 77 км/ч
Дальность полёта: 485 км
Практический потолок: 6400 м
Скороподъёмность: 5,5 м/с
Нагрузка на крыло: 30,8 кг/м²
Аэродинамическое качество самолёта: 7,7




Модель впечатлила меня весьма скурпулезной и тщательной деталировкой.

Tags: авиамузейВашингтона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments