?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Второе рождение «Небесной блохи»
гавайский
khmelikvictor
По аналогии с фоторассказом о самолете BD-5 в качестве заголовка я взял название статьи в журнале “Техника – молодежи” № 7 за 1974 год. Статья посвящена любительскому авиастроению и главный герой на центральном развороте – автожир Игоря Бенсена - Bensen B-8M. А мы посмотрим на этот автожир из экспозиции в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне.







Родившийся в России Игорь Бенсен эмигрировал в США и в послевоенное время работал в качестве главного инженера-исследователя на фирме "Kaman Aircraft Corporation". В начале 1950-х годов он основал собственную компанию для разработки легких коммерческих вертолетов. Главным было обеспечить сбыт дешевых машин. С использованием опыта, полученного в ходе исследований британского проекта Hafner Rotachute, он спроектировал аппарат Bensen В-8 Gyro-Glider. Так получился автожир Gyrocopter, и возник новый рынок летательных аппаратов. В 1980 году ассоциация экспериментальной авиации (EAA) назвала Gyrocopter самым популярным в мире аппаратом домашней сборки. Продано около 5000 комплектов чертежей, по которым построено до 10000 автожиров. Фактически современные спортивные автожиры возродились благодаря Бенсену.




Весь опыт, полученный в ходе испытаний и доработок модели B-7M, фирма Бенсена вложила в конструирование нового автожира, получившего индекс B-8M. Этот аппарат оснащался 72-сильным двухтактным двигателем и стал наиболее известной и повторяемой моделью Бенсена.




Фирма продавала чертежи по цене $30 или набор для сборки за $995, двигатель можно было купить по цене от $495 до $1195. Для сборки требовалось около 40 человеко-часов.




Существовал также безмоторный вариант (виропланер) - B-8. Примечательно, что один B-8 и один B-8M были переданы ВВС США для исследования возможности их военного применения (аппараты получили название X-25B и X-25A соответственно).




Bensen B-8M до сих пор летают по всему миру, на торговых площадках в Интернет можно найти немало объявлений об их купле-продаже. Автожир производился фирмой Бенсена аж до 1987 г., до своего закрытия.




Краткие характеристики Bensen B-8M:
вес пустого: 112 кг;
максимальный взлетный вес: 250 кг;
крейсерская скорость: 104 км/ч;
максимальная скорость: 152 км/ч;
практический потолок: 4500 м;
диаметр ротора: 6,55 м;
двигатель: 72 л.с., поршневой, двухтактный McCulloch 4318.