khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

МАКС-2021: ЛМС-901 "Байкал"

01.jpg

Единственным новым самолетом, представленным на МАКС-2021, является летный экземпляр ЛМС-901 «Байкал». Легкий многоцелевой самолет, который призван заменить рабочую лошадку местных воздушных линий – биплан-ветеран Ан-2, который находится в непрекращающейся эксплуатации с 1947 года. Самолёт создан по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на разработку самолёта стала компания «Байкал-Инжиниринг», являющаяся дочерним предприятием «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА). Публичная презентация первого летного экземпляра самолета происходила в прошедшую среду, на второй день международного авиасалона МАКС-2021.

02.jpg



03.jpg

Работа над новым самолётом велась в тесной кооперации с МАИ, который выполнял аэродинамические испытания, занимался оптимизацией аэродинамической компоновки методами математического моделирования.
Кроме того, в МАИ была разработана конструкторская документация части агрегатов планера и изготовлен опытный образец планера самолета. Основная роль от МАИ принадлежит конструкторскому бюро ОСКБЭС МАИ, обладающему ключевыми компетенциями в создании образцов лёгкой и сверхлёгкой техники: начиная с 1990-х здесь был создан целый ряд самолётов этого класса и кафедре технологии производства летательных аппаратов. Аванпроект ЛМС-901 прошёл экспертизу в профильных НИИ отрасли: ЦАГИ, ЦИАМ и ВИАМ, подтвердившую правильность выбранной схемы самолёта, его высокое аэродинамическое качество и оптимальное соотношение эксплуатационных параметров.
Крейсерская скорость турбовинтового самолёта составит 300 км/ч, максимальная дальность полёта – 3000 км, минимальная дистанция разбега с грунтовых полос – 220 м. Самолёт будет способен доставлять нагрузку в две тонны на расстояние не менее 1500 км. Конструкция планера ЛМС-901 будет полностью состоять из российских материалов. В первых партиях он получит двигатель General Electric H800-200, который в 2023-2024 годах планируется заменить на отечественный ВК-800С.
Новый многоцелевой ЛМС-901 должен приступить к лётным испытаниям в четвёртом квартале 2021 года, второй лётный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных лётных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертификация самолёта ожидается в 2023г года и в этом же году начнется поставка первых серийных самолетов.
Во время публичной презентации на второй день авиасалона удалось подробно познакомиться с самолетом. Компоновка самолета весьма удачно продумана как для пассажиров, так и для пилотов и технического персонала. Так входная дверь пассажирского салона, расположена по левому борту в хвостовой части самолета. Она открывается вверх и обеспечивает беспрепятственный доступ в салон, при этом ее расположение оказывается выше пассажира среднего роста, что весьма комфортно. Для входа в салон предусмотрена съемная подножка, которая по своей высоте будет удобна даже детям и людям пожилого возраста. Пол первого участка пассажирского салона, куда попадает пассажир спроектирован практически параллельным земле. Далее пассажиры по центральному проходу занимают свои места. Высота салона самолета меньше, чем у Ан-2, в котором, как помнят многие, можно перемещаться в полный рост. Здесь по самолету придется проходить слегка согнувшись. Такова плата за аэродинамику: ее законы непреклонны и если вы хотите получить лучшие летно-технические характеристики, чем то приходится жертвовать. Далее, пройдя по девятиместному салону, также по центральному проходу можно попасть в двухместную пилотскую кабину.
Оба пилота могут занять свои места также не проходя через пассажирский салон. Это будет удобно в грузовом варианте самолета. Для этого предусмотрены две двери автомобильного типа, которые открываются назад. Так как самолет, предназначенный для использования с необорудованных посадочных площадок, оснащен хвостовым колесом и на стоянке имеет характерный стояночный угол, двери естественным образом фиксируются в полностью открытом состоянии. Каждый пилот может занять место в кабине, поднявшись по ступеням установленным на стойках основного шасси и на обтекателе у самого борта фюзеляжа.
Основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы. Из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Такой выбор основан на достаточно сложном профиле и малой хорде. Весьма непривычно увидеть на современном самолете тканевую обшивку руля высоты. Многие знают, что такой тип обшивки является самым легким именно для самолета таких скоростей и уровня нагрузок. Но не это являлось основной причиной принятия такого, на первый взгляд, несовременного решения. Поясню. У самолета с хвостовым оперением и низко расположенным горизонтальным оперением, последнее находится существенно близко к земле. А у самолета, предназначенного для использования на неподготовленных посадочных площадках высока вероятность разрушения обшивки именно руля высоты, расположенного в самом хвосте самолета. Так вот именно с целью обеспечения безопасно разрушаемой конструкции было принято такое решение.
Что же хочется сказать: спасибо за возможность изучить самолет публично и пожелать разработчикам поднять самолет на крыло, пройти все необходимые испытания и доработки, сертифицировать проект и начать серийное производство!

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

45.jpg

46.jpg

47.jpg

48.jpg

49.jpg

50.jpg

51.jpg

52.jpg

53.jpg

54.jpg

55.jpg

56.jpg

57.jpg

58.jpg

59.jpg

60.jpg

61.jpg

62.jpg

63.jpg

64.jpg

65.jpg

66.jpg

67.jpg

68.jpg

69.jpg

70.jpg

71.jpg

72.jpg

73.jpg

74.jpg

75.jpg

76.jpg

77.jpg

Tags: Ан-2, ЛМС-901_Байкал, МАКС-2021, ОСКБЭС МАИ
Subscribe

Posts from This Journal “ЛМС-901_Байкал” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “ЛМС-901_Байкал” Tag