khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Первое знакомство с Як-1...

Пожалуй одним из самых интересных экспонатов на завершившейся 10 марта 2013 года Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина является Як-1 из музея Вадима Задорожного. В связи с проведением в музее лекции, посвященной этому самолету 21 февраля 2021 года, и, учитывая сегодняшний праздник День Защитника Отечества, хотелось вспомнить свое первое знакомство с этим легендарным самолетом...





Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны.




Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26.




После завершения Государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1.




Производился с 1940 по 1944 год.




Всего было построено 8734 самолётов всех модификаций.




На сегодняшний день в мире существует только один Як-1.




Это истребитель Як-1Б Героя Советского Союза Бориса Ерёмина, который был передан на родину лётчика, в краеведческий музей города Саратова, по просьбе жителей города.




10 июня со дна озера Кривое под посёлком Сафоново-1 (аэродром Североморск-2, ранее Ваенга-2) был поднят самолёт Як-1 из состава 20-го ИАП ВВС Северного флота.




28 августа 1943 года истребитель во время облёта совершил вынужденную посадку на гладь озера и затонул.




Пилотировал младший лейтенант Демидов.




Он был спасён после вынужденной посадки




В дальнейшем в боях лейтенант Демидов сбил три немецких самолёта.




Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, свареная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрестными расчалками, составляющая единое целое с моторамой.




Крыло деревянное, без разъемов, оклеенное полотном.




Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съемные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении.




Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гарготами для придания ему обтекаемой формы.




Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная.




Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемета ШКАС.




С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/час (на высоте 4860 м).




Высоту в 5 тыс. м набирал за 5,7 мин.









Tags: Як-1, Яковлев
Subscribe

Posts from This Journal “Як-1” Tag

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 4

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 3

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 2

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 1

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments