khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Музей ВВС Турции в период пандемии...

Новогодняя неделя в крупнейшем городе Турции Стамбуле была весьма противоречива. С одной стороны сухая солнечная погода с синим небом и температурой до +16 градусов, которая позволяла туристам (у местных жителей были жесткие ограничения по перемещениям) много гулять и изучать один из самых крупных мегаполисов мира, а с другой сторны пандемические ограничения коснулись многих культурно-общественных заведений, которые были просто закрыты. Анализируя эти ограничения спустя месяц я все же не могу дать себе ответ: почему Стамбульский музей авиации, который посетили бы несколько энтузиастов в день был закрыт, в то время как толпы туристов заполонили Собор Святой Софии без всяких ограничений по количеству?
Музей расположен на окраине аэропорта имени Ататюрка, который совсем недавно был главными воздушными воротами Стамбула. Сейчас отсюда выполняются полеты военно-транспортных и грузовых самолетов. В музее представлены гражданские и боевые самолеты, вертолеты, вооружение, а также образцы истории турецкого воздухоплавания, начиная с османской эпохи.
Единственным положительным моментом с музеем было то, что вооруженный охранник не запретил парковать машину прямо у входа и сделать несколько снимков прямо через забор: добро пожаловать в музей!

01.jpg



История создания музея весьма познавательна и ее стоит рассказать. В конце Первой мировой войны присутствие в ангарах нескольких немецких и других самолетов, заставило инспекцию ВВС принять решение о создании музея авиации. Был начат сбор трофейных самолетов, захваченных у противника. Во время Войны за независимость эти самолеты были доставлены в Картал Малтепе, чтобы сохранить их. Однако некоторые самолеты были серьезно повреждены, что отсрочило реализацию идеи создания музея.

02.jpg


В 1960 году по приказу командующего ВВС генерала авиации Ирфана Танселя была выдвинута идея строительства музея авиации в Турции, и с этой целью в 1963 году началось резервирование отслуживших свое гражданских и военных самолетов. В результате приложенных усилий в 1966 году была создана Организация авиационных музеев, в гражданском аэропорту в Измире был открыт первый в Турции музей авиации.

03.jpg


Новый музей не привлекал достаточного количества посетителей из-за удаленности от центра города. Более того, было решено отремонтировать взлетно-посадочную полосу и использовать ее для тренировочных полетов и гражданской авиации, что вообще усложняло само существование музея. Таким образом, возникла необходимость переноса Музея авиации в более подходящее место. Музей авиации действовал в Измире до 1978 года. В результате исследований было принято решение переместить музей в район рядом с военным аэропортом в Стамбуле, недалеко от Академии ВВС, ведь именно здесь базировался первый авиационный отряд страны.

05.jpg


Строительство нового музея авиации было начато в 1977 году и было завершено в 1983 году. Общая площадь музея составила 65 000 кв. м., включая 2365 кв. м. закрытых помещений и 12000 кв. м. открытых площадок. Архитектура и оформление интерьеров были выполнены техническим персоналом и экспертами Управления культуры, строительства и памятников провинции Стамбул и Университета Мимара Синан. 16 октября 1985 года музей открыл для посетителей командующий ВВС Турции генерал Халил Зёзер.

04.jpg


06.jpg

Lockheed F-104 Starfighter помимо США стоял на вооружении в 13 странах мира, в том числе и Турции. Благодаря высокому уровню аварийности получил печальное прозвище "Flying Coffin" ("летающий гроб"), о чем говорят потери 30% самолетов из 916 в ВВС ФРГ. Однако те же ВВС ФРГ потеряли 36% своих F-84F "Тандерстрик", но об этом известно широкой публике меньше. А в пересчете на налет, на раннем этапе эксплуатации МиГ-21 теряли при налете 4650 часов против 6630 у Starfighter. Такое большое внимание к аварийности самолета скорее всего привлекла немецкая свободная печать. А статистика, как мы видим выше имеет также вероятностный исход. Тем не менее истребитель второго поколения имеет весьма запоминающийся облик, созданный достаточно оригинальными для своего времени конструктивно-компоновочными решениями. Чего стоит только тончайшее (всего 10 см) крыло сверхзвукового самолета малого сужения и имеющего простую нестреловидную трапециевидную форму.

07.jpg


На открытой стоянке через забор с колючей проволокой можно наблюдать F-5 и F-16 в нескольких модификациях. Слева внизу заметна парковка для посетителей музея.

08.jpg


09.jpg


10.jpg



11.jpg


А без С-47 не обходится никакой уважающий себя авиамузей...

12.jpg



13.jpg


Это пожалуй практически все, что удалось увидеть через забор у входа в музей. Думаю стоит его посетить еще раз, когда пандемия сойдет на нет...

Да, и еще один самолет был хорошо виден сквозь забор, но об этом отдельно...

Tags: Музей_ВВС_Турции, Турция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МАКС-2021: Бе-200ЧС. Видеообзор..

    Бе-200ЧС «Альтаир» — российский многоцелевой самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском…

  • МАКС-2021: Бе-200ЧС

    Бе-200ЧС «Альтаир» — российский многоцелевой самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском…

  • ЛМС-901 "Байкал": конструктивные зарисовки...

    Единственным новым самолетом, представленным на МАКС-2021, является летный экземпляр ЛМС-901 «Байкал». Легкий многоцелевой самолет, который призван…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments