Естественным путем эволюционного развития частных самолетов стало появление четырехместных, переделанных из двухместных самолетов с рядной компоновкой. Именно так в конце 1948 года удачная двухместная модель 140 превратилась в 170-ю с увеличенным салоном для посадки четырех человек и более мощным двигателем в 145 л. с. При этом самолет сохранил металлические фюзеляж и оперение, а также обтянутое тканью крыло прямоугольной формы в плане с эллиптическими законцовками и V-образными подкосами. И вот, спустя год на рынок была предложена модель 170А с цельнометаллическим крылом: оно имело корневой участок до узла подкоса постоянной хорды и трапециевидный концевой. Работающая на кручение металлическая обшивка позволила отказаться от заднего подкоса. При этом у самолета появилась весьма интересная особенность конструктивно-силовой схемы однолонжеронного крыла с задней стенкой. Расположение лонжерона по хорде сохранилось такое же как и в двухлонжеронном крыле с V-образными подкосами, то есть в месте с меньшей строительной высотой. Зачем так сделано и почему? Сдвинутый вперед лонжерон позволял сделать удобный дверной проем для входа в самолет, а в целом низкий уровень нагрузок на конструкцию такого типа самолетов позволяет не сильно перетяжелить пояса самого лонжерона, расположенного в зоне с меньшей строительной высотой. Таким образом появилась фирменная конструктивно-силовая компоновка центральной части фюзеляжа самолета.
Представленный на СЛА-2018 на аэродроме Орловка самолет 1949 года выпуска за весь свой долгий летный путь сменил семерых владельцев, имена которых нанесены на борту. В 2015 году его приобрел известный любитель Cessna Сергей Мазный, благодаря которому мы видим данный самолет в таком прекрасном состоянии. В России их всего несколько экземпляров данного типа. Одна из них представлена на этих снимках...
























