khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Cessna-170A или кто "родил" 172-ю...

Самолеты Cessna давно стали эталоном "воздушного автомобиля" и у себя в Америке, и по всему миру. Естественно, самой распространенной является линейка 172-й, растиражированной в количестве более 44 000 и победоносно пережившей кризис приостановления производства одномоторных поршневых самолетов с 1985 по 1997 годы. Не была бы Ceccna-172 такой популярной в последующие годы, если бы не было вот этой Cessna-170A...

Естественным путем эволюционного развития частных самолетов стало появление четырехместных, переделанных из двухместных самолетов с рядной компоновкой. Именно так в конце 1948 года удачная двухместная модель 140 превратилась в 170-ю с увеличенным салоном для посадки четырех человек и более мощным двигателем в 145 л. с. При этом самолет сохранил металлические фюзеляж и оперение, а также обтянутое тканью крыло прямоугольной формы в плане с эллиптическими законцовками и V-образными подкосами. И вот, спустя год на рынок была предложена модель 170А с цельнометаллическим крылом: оно имело корневой участок до узла подкоса постоянной хорды и трапециевидный концевой. Работающая на кручение металлическая обшивка позволила отказаться от заднего подкоса. При этом у самолета появилась весьма интересная особенность конструктивно-силовой схемы однолонжеронного крыла с задней стенкой. Расположение лонжерона по хорде сохранилось такое же как и в двухлонжеронном крыле с V-образными подкосами, то есть в месте с меньшей строительной высотой. Зачем так сделано и почему? Сдвинутый вперед лонжерон позволял сделать удобный дверной проем для входа в самолет, а в целом низкий уровень нагрузок на конструкцию такого типа самолетов позволяет не сильно перетяжелить пояса самого лонжерона, расположенного в зоне с меньшей строительной высотой. Таким образом появилась фирменная конструктивно-силовая компоновка центральной части фюзеляжа самолета.

Представленный на СЛА-2018 на аэродроме Орловка самолет 1949 года выпуска за весь свой долгий летный путь сменил семерых владельцев, имена которых нанесены на борту. В 2015 году его приобрел известный любитель Cessna Сергей Мазный, благодаря которому мы видим данный самолет в таком прекрасном состоянии. В России их всего несколько экземпляров данного типа. Одна из них представлена на этих снимках...

01.jpg



02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

Tags: cessna, СЛА-2018(Орловка)
Subscribe

  • Европа – 2014

    Видеоматериал из этой поездки шестилетней давности видимо ждал своего часа. Текущая самоизоляция позволила вернуться к архивам и сделать видео из…

  • Аэропорт Цюриха: вылет в Москву

    Рано или поздно все интересное и хорошее заканчивается: мы покидаем гостеприимную Швейцарию, а вместе с ними: Германию, Австрию, Францию,…

  • Аэропорт Цюрих: взлет Airbus A 380

    Как я уже отмечал, гвоздем программы посещения обзорной площадки в аэропорту Цюриха являлся взлет самого большого пассажирского самолета в мире…

  • Аэропорт Цюрих: Fokker F100

    Самолет Fokker F100 стал удачным наследником популярных авиалайнеров серии F28. Однако их голландская фирма-производитель не смогла снизить издержки…

  • Аэропорт Цюрих: самолеты

    Вчера мы с вами совершили общее знакомство с аэропортом Цюриха. А теперь пора прогуляться по аэропорту и познакомиться с самолетами и…

  • Аэропорт Цюрих: обзор

    Аэропорт Цюрих, известный также как аэропорт Клотен — коммерческий аэропорт, расположенный в пределах кантона Цюрих в Швейцарии. Является одним…

  • Швейцария: аэродром Грюйер

    Многие ценители и любители сыра знают традиционный швейцарский сыр грюйер, производимый в округе Грюйер, кантон Фрибур. Это твёрдый жёлтый сыр без…

  • Runway 34 или ресторан вокруг самолета

    Перед поездкой в Швейцарию я прочел весьма интересный и полезный рассказ itravel о ресторане построенном вокруг нашего пассажирского…

  • Kaman K-MAX

    Kaman K-MAX - «летающий кран», спроектированный специально для транспортировки грузов массой до 2720 кг на внешней подвеске. Опытный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments