khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Ошкош-2011: ну как же без уникальных творений Джеймса Беде???

Времена, когда "произведения" Джеймса Беде будоражили весь авиационный мир, кажется давно прошли. Мы с вами еще помним журнал "Техника-Молодежи", в котором было "Второе рождение "Небесной Блохи", а именно публикация в номере 7 за 1974 год с последующей подробной публикацией в 6 номере 1975 года. BD-5 реально революционный микросамолет, но не только в этом было инженерное искусство Беде, в копилке его инженерных решений есть целый ряд весьма интересных и не похожих на на легендарный самолет проектов. Вот почему среди всего многообразия самолетов в Ошкоше есть еще место уникальному проекту.
Я вспоминаю себя, в тот момент, когда я увидел красочную публикацию в ТМ. Мне было всего 10 лет, но самолеты, ежедневно ретающие над нашим областным центром будоражили мои идеи. Я уже посещал авиамодельный кружек. Уже летал на Ан-2 и на реактивном лайнере Як-40, но идея собственного самолет еще тогда будоражила мое сознание. Вот почему, увидев а Ошкоше эти самолеты я не смог пройти мимо. Забегая вперед, скажу, что даже приобрел чертежи BD-4, не для строительства конечно, для понимания "их" инженерной мысли, скорее всего...


Bede-11.jpg



Все, конечно помнят его в фильме про Джеймса Бонд. Реактивный микросамолет будоражил умы любителей авиации и , конечно же профессионалов: может ли быть такое на чсамом деле? Быть оно конечно может, но есть некоторые моменты, которые нужно принять. Просто понять и принять. Желание уменьшить размеры самолета до минимума, помимо экспериментального, конечно имеет практическое назначение: чем меньше - тем дешевле. практичнее и, в конечном счете, лучше. Вместе с тем, мы обсуждаем не что иное, как самолет, который должен быть практичным, то есть перевозитььпассажиры и грузы на определенное расстояние с одной стороны и транспортным средством, управляемым во всем диапазоне скоростей, высот и конфигураций.

В этой ситуации одноместный самолет, тем более без багажного отсека, является просто игрушкой для реализации мечты о полете, в особенности на больших скоростях. А малый размер самого самолета, в дополнение к малым характерным размерам играет еще большуюшутку. Яимею ввиду САХ или хорду крыла, от которой зависит запас устойчивости и диапазон центровок: из-за маленького физического размера, этот диапазон становится опасно малым.


Bede-13.jpg

Bede-14.jpg

Bede-15.jpg

Bede-16.jpg

Bede-17.jpg

Bede-11.jpg

Bede-19.jpg

Bede-20.jpg

Bede-21.jpg

Bede-21a.jpg

Bede-22.jpg

Bede-23.jpg

Bede-24.jpg

Subscribe

  • СЛАЙДШОУ: Гавайские острова

    Автомобильное путешествие по юго-западу США в октябре 2012 года мы совместили с круизом по Гавайским островам. Оаху, Большой или Гавайи, Мауи и…

  • По юго-западу США...

    Автомобильное путешествие по юго-западу США в октябре 2012 года. Калифорния, Невада, Аризона и Юта, Лос-Анжелес, Лас-Вегас, Гранд-Каньон, Долина…

  • Тихоокеанская маршрутка или 45 мин на Boeing 737-800...

    210 км - это, пожалуй это самый короткий мой перелет на реактивном среднемагистральном лайнере. Остров Гуам и Северные Марианские Острова,…

  • Добро пожаловать на Гуам, США!

    Именно такое приветствие встречает вас по прибытию в Международный аэропорт имени Антонио Б. Вон Пата. Остров Гуам – самая дальняя точка нашей…

  • Cessna - 207 на Гуаме

    Модификация удачных моделей самолетов путем удлинения фюзеляжа для увеличения пассажировместимости весьма распростроненная схема. Если при…

  • МиГ-15УТИ на острове Гуам (США).

    Гуам — остров в западной части Тихого океана, имеющий статус неинкорпорированной организованной территории США (то есть не входящий в состав…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments