khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Ошкош-2011: ну как же без уникальных творений Джеймса Беде???

Времена, когда "произведения" Джеймса Беде будоражили весь авиационный мир, кажется давно прошли. Мы с вами еще помним журнал "Техника-Молодежи", в котором было "Второе рождение "Небесной Блохи", а именно публикация в номере 7 за 1974 год с последующей подробной публикацией в 6 номере 1975 года. BD-5 реально революционный микросамолет, но не только в этом было инженерное искусство Беде, в копилке его инженерных решений есть целый ряд весьма интересных и не похожих на на легендарный самолет проектов. Вот почему среди всего многообразия самолетов в Ошкоше есть еще место уникальному проекту.
Я вспоминаю себя, в тот момент, когда я увидел красочную публикацию в ТМ. Мне было всего 10 лет, но самолеты, ежедневно ретающие над нашим областным центром будоражили мои идеи. Я уже посещал авиамодельный кружек. Уже летал на Ан-2 и на реактивном лайнере Як-40, но идея собственного самолет еще тогда будоражила мое сознание. Вот почему, увидев а Ошкоше эти самолеты я не смог пройти мимо. Забегая вперед, скажу, что даже приобрел чертежи BD-4, не для строительства конечно, для понимания "их" инженерной мысли, скорее всего...


Bede-11.jpg



Все, конечно помнят его в фильме про Джеймса Бонд. Реактивный микросамолет будоражил умы любителей авиации и , конечно же профессионалов: может ли быть такое на чсамом деле? Быть оно конечно может, но есть некоторые моменты, которые нужно принять. Просто понять и принять. Желание уменьшить размеры самолета до минимума, помимо экспериментального, конечно имеет практическое назначение: чем меньше - тем дешевле. практичнее и, в конечном счете, лучше. Вместе с тем, мы обсуждаем не что иное, как самолет, который должен быть практичным, то есть перевозитььпассажиры и грузы на определенное расстояние с одной стороны и транспортным средством, управляемым во всем диапазоне скоростей, высот и конфигураций.

В этой ситуации одноместный самолет, тем более без багажного отсека, является просто игрушкой для реализации мечты о полете, в особенности на больших скоростях. А малый размер самого самолета, в дополнение к малым характерным размерам играет еще большуюшутку. Яимею ввиду САХ или хорду крыла, от которой зависит запас устойчивости и диапазон центровок: из-за маленького физического размера, этот диапазон становится опасно малым.


Bede-13.jpg

Bede-14.jpg

Bede-15.jpg

Bede-16.jpg

Bede-17.jpg

Bede-11.jpg

Bede-19.jpg

Bede-20.jpg

Bede-21.jpg

Bede-21a.jpg

Bede-22.jpg

Bede-23.jpg

Bede-24.jpg

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 4

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 3

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 2

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Первый истребитель Яковлева, ч. 1

    В этом году Советскому авиаконструктору Александру Сергеевичу Яковлеву исполнилось бы 115 лет. К этой дате Музей техники Вадима Задорожного,…

  • Первое знакомство с Як-1...

    Пожалуй одним из самых интересных экспонатов на завершившейся 10 марта 2013 года Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина является Як-1 из музея Вадима…

  • Знакомство с Texan, ч. 2: кабина пилотов.

    Сделав круговой обход самолета и познакомившись с ним снаружи, предлагаю посетить святая святых каждого самолета, кабину пилотов. В данном случае мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments