khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Beck-Mahoney "Sorceress"

Походя мимо Boeing 367-80, прототипа Boeing 707, в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи я обратил внимание на маленький самолет, который едва можно заметить в тени гиганта. Однако его необычная аэродинамическая и конструктивно-силовая схема вряд ли оставит кого-то равнодушным...





Разработанный и построенный Ли и Селдон Махоуни "Sorceress" был первым гоночным бипланом превысившим рубеж в 200 миль в час и достиг максимальной скорости 245 мили в час - 394 км в час!!!




Оснащенный 135-сильным двигателем Lycoming O-290-D2 двигателем, этот уникальный биплан одержал много побед во время своей спортивной карьеры в 70-х годах.




Пилот Дон Бек приобрел "Sorceress"в 1972 году и завоевал на нем много побед.




Он неоднократно вносил изменения в конструкцию самолета, вот почему его фамилия стоит рядом с первыми разработчиками.




Самолет оказался настолько успешным, что гоночные правила были изменены так, что самолет прекратил свое участие в соревнованиях, а в 1984 году передал самолет в музей.












Как бы обозначить схему самолета? Одностоечный биплан с выносом нижнего крыла типа «обратная чайка» и классическим оперением. Да, и еще, корневая часть нижнего крыла по-совместительству является основной частью стойки шасси. Кажется так...

Tags: авиамузейВашингтона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments