khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Крым. Памятник Ка-27ПЛ в Мирном.

Посёлок Мирный, основаный в 1969 году, находится в 28 км от Евпатории. В советские годы — закрытый военно-морской гарнизон Краснознамённого черноморского флота, в составе Крымской военно-морской базы. Официально Крымская ВМБ была сформирована 8 апреля 1976 года с границами операционной зоны от устья реки Дунай до города Алушта. На окраине п. Мирный был построен аэродром морской авиации Донузлав, с дислокацией 318-го авиационного полка самолетов-амфибий Бе-12 и 78-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка на различных модификациях Ка-25 и Ка-27.
Вот почему именно здесь 17 июля 2016 года, в честь 100 летия авиации ВМФ России, был установлен памятник корабельному вертолету Ка-27ПЛ.

01.jpg



Озеро Донузлав начало использоваться летающими лодками авиации ЧФ в качестве оперативного гидроаэродрома ещё в 40-х годах прошлого века, и периодически — в послевоенные годы. Строительство стационарного аэродрома и инфраструктуры ВМБ началось в 1961 году, тогда-же через пересыпь был прорыт канал шириной 200 метров, соединяющий озеро с морем. В 1965 году озеро Донузлав Постановлением Правительства СССР было передано Министерству обороны СССР.

02.jpg


На аэродроме Донузлав базировалось два полка противолодочной авиации: 318-й отдельный Констанцкий Краснознамённый противолодочный авиационный полк дальнего действия и 78-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк. Позже также была сформирована база 112-й бригады разведывательных кораблей.

03.jpg


Ка-27 — корабельный противолодочный вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, опытный образец вертолёта поднялся в воздух 8 августа 1973 года.

04.jpg


На основе базовой машины были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и поисково-спасательный Ка-27ПС, а в дальнейшем и транспортно-боевой вертолёт для морской пехоты Ка-29 и гражданский многоцелевой вертолёт Ка-32.

05.jpg


Вертолёт построен с несущей системой соосной схемы. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

06.jpg


Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ третьей серии, с суммарной взлётной мощностью 2х2225 л. с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для воздушного запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

07.jpg


Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Задние колёса оборудованы тормозами. Возможна установка лыж.

08.jpg


Ка-27ПЛ предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах. Вертолёт может работать как с берегового аэродрома, так и с борта корабля.

09.jpg

10.jpg


Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа.

11.jpg


Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg


Длина фюзеляжа — 12,25 м
Диаметр несущего винта — 15,9 м
Максимальная ширина фюзеляжа — 3,8 м
Высота (по колонке винта) — 5,4 м
Масса пустого — 6100 кг
Нормальная взлётная масса — 10600 кг
Макс. взлётная масса — 12 000 кг
Ёмкость топливной системы — 3900 литров (макс. до 4270 л)
Двигатель — 2хТВЗ-117КМ сер.3
Мощность — 2х2225 л. с. (на взлётном режиме)
Максимально допустимая скорость — 291 км/ч
Крейсерская (экономическая) скорость — 118 км/ч
Боевой радиус действия (с нахождением в районе 1,4 час) — 200 км
Перегоночная дальность (с доп. баком на 100 кг топлива) — 1000 км
Практический потолок — 3500 м
Боевая нагрузка — до 2000 кг

22.jpg


Экипаж составляет 3 человека: летчика, штурмана (навигатора) и штурмана-оператора (поисково-прицельного комплекса).

23.jpg

24.jpg

Tags: Камов, Крым2020, вертолеты
Subscribe

Posts from This Journal “Крым2020” Tag

  • Крым. Памятник Бе-12 в Мирном.

    В сквере авиаторов к Мирном в апреле 2018 года был установлен памятник самолету Бе-12. Он приурочен в честь столетия 318 ОПЛАП - отдельного…

  • Евпаторийскому трамваю 106 лет!!!

    Я впервые побывал в Евпатории в тридцать восемь лет назад, в 1982 году, как раз после окончания девятого класса. Уже тогда, помимо шикарных песчаных…

  • МиГ-17 в Евпатории.

    Улица 2-й Гвардейской Армии одна из основных транспортных артерий города у моря. Это даже не просто улица, а - бульвар. И вот как раз на пересечении…

  • Терраса в аэропорту "Симферополь"

    Такого еще не было в аэропортах нашей страны. Если вы любите смотреть на самолеты, ожидая свой вылет, так же как и я, то вы меня поймете. В…

  • Аэропорт Симферополя или "Крымская волна"...

    Международный аэропорт Симферополь имени И. К. Айвазовского - это воздушные ворота Крыма. Прилетал сюда и вылетал отсюда неоднократно и в разные…

  • В Крым на крыльях "России"...

    Пассажиропоток в Крым после окончания самоизоляции и открытия внутренних перелетов вырос в несколько раз, так что для перелета продолжительностью два…

  • Шереметьево В: презентация спустя два года...

    Терминал В Международного аэропорта Шереметьево имени А. С. Пушкина, введеный в эксплуатацию два года назад, самый новый. Не посетив его во время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments