khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

МиГ-17 в Евпатории.

Улица 2-й Гвардейской Армии одна из основных транспортных артерий города у моря. Это даже не просто улица, а - бульвар. И вот как раз на пересечении с ул. Дмитрия Ульянова (сохранилась такая и здесь) установлен памятник "Верным сынам Родины - авиаторам военно-воздушных сил Черноморского флота" - реактивный истребитель МиГ-17.

01.jpg




МиГ-17 — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым.

02.jpg


Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

03.jpg



Успех МиГ-15 сделал неизбежным появление на свет его более совершенной модели — МиГ-17. В связи с этим ОКБ-155 развернуло работы по оснащению МиГ-15 новым крылом с углом стреловидности 45˚ по линии четвертей хорд, ранее испытанным в аэродинамических трубах ЦАГИ и на летающих моделях.

04.jpg


Из-за необходимости сохранить центровку самолёта, крыло получило двойную стреловидность: от бортовой нервюры до полуразмаха — 45˚, а далее — 42˚ (углы стреловидности по передней кромке соответственно равнялись 49˚ и 45˚30').

05.jpg


Законцовки крыла выполнили скруглёнными в надежде увеличить аэродинамическое качество.

06.jpg


На внутренней поверхности каждой консоли добавили ещё по одному аэродинамическому гребню. Относительную толщину крыла уменьшили и улучшили его сопряжение с фюзеляжем.

07.jpg


Для доработки был взят МиГ-15бис с двигателем ВК-1, вооружённый двумя пушками НР-23 и одной Н-37. Прототип получил фирменный шифр СИ-1, а также именовался МиГ-15бис 45˚ (или МиГ-15бис «стрела 45»).

08.jpg


Заднюю часть фюзеляжа удлинили на 900 мм, увеличили тормозные щитки и киль, установили подфюзеляжный гребень и гидроусилитель элеронов.

09.jpg


Горизонтальное оперение выполнили заново с углом стреловидности по передней кромке 45˚, а форму носков рулей высоты изменили на полукруглую вместо эллиптической. Внутренний объём топлива снизился до 1412 литров.

10.jpg


В результате госиспытаний были отмечены значительные преимущества прототипов перед серийным МиГ-15бис, и приказом МАП № 851 от 1 сентября 1951 года предписывалось начать производство МиГ-17.


11.jpg


За восемнадцать лет (1951-1969 г.г.) всего было выпущено больше десяти тысяч самолетов, которые состояли на вооружении более чем в 40 государствах.

12.jpg

Tags: Крым2020, МиГ
Subscribe

Posts from This Journal “Крым2020” Tag

  • Крым. Памятник Бе-12 в Мирном.

    В сквере авиаторов к Мирном в апреле 2018 года был установлен памятник самолету Бе-12. Он приурочен в честь столетия 318 ОПЛАП - отдельного…

  • Крым. Памятник Ка-27ПЛ в Мирном.

    Посёлок Мирный, основаный в 1969 году, находится в 28 км от Евпатории. В советские годы — закрытый военно-морской гарнизон Краснознамённого…

  • Евпаторийскому трамваю 106 лет!!!

    Я впервые побывал в Евпатории в тридцать восемь лет назад, в 1982 году, как раз после окончания девятого класса. Уже тогда, помимо шикарных песчаных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment