?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, Центр имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи: обзор
гавайский
khmelikvictor
Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне состоит из двух строиений. Первое - на Национальной аллее, в самом центре американской столицы и Центр имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи, здание которого соединено рулежной дорожкой с территорией Международного аэропорта Вашингтон Даллес…







Строительство главного здания, впоследствии получившего название «Авиационный ангар Боинга», площадью 71 000 кв. м. объекта стало возможным благодаря подарку в 65 миллионов долларов в октябре 1999 года в Смитсоновский институт, сделанным Стивеном Удвар-Хази, иммигрантом из Венгрии и одним из основателей авиационной лизинговой компании ILFC.




Главный вход, кинотеатр IMAX и Наблюдательная вышка, с которой открывется вид на террирорию аэродрома и есть возможность вполне легально наблюдать (и фотографировать) за летным полем крупного международного аэропорта.




Посещение этого музея оставило впечатление продуманностью планировки здания, расположения экспонатов и, что самое главное, по моему мнению, тремя уровнями для просмотра авиационной и космической техники. Если взять пол, на котором расположены наземные экспонаты за 1-й этаж, то главный вход в ангар происходит на 2-м уровне







Посетителей торжественно встречает Lockheed SR-71 Blackbird. В глубине за ним виден Space Shuttle Discovery, но он находится в Космичесом ангаре имени Джеймса С. МакДоннела. Но о нем в позже, в другой раз.




А это вид на балкон главного входа с противоположной стороны. Налево виден пандус, по которому могут съехать на первый этаж инвалиды на креслах. Забота о тех, кому трудно передвигаться замечается везде. Еще этот пандус позволяет начать осмотр экспозиции сразу после входа с высоты второго этажа с последующим спуском на первый.




Справа от входа экспозиция переиода Вьетнама и “холодной войны”






И вот мы уже на 1-м этаже. Напротив балкона главного входа подвешены, как-бы в полете, “warbirds”, а под ним стоит Cessna 150. Это своеобразный познавательный аттракцион. Каждый желающий, больше всего конечно детей, может посидеть внутри и подвигать педалями и штурвалом, чтобы представить, как управляется самолет.




Приятно было увидеть МиГ-21Ф в прекрасном состоянии






Рядом с героями Вьетнама Lockheed Martin X-35




Вертолеты… А под пандусом - экспозиция авиационных двигателей.




Вид на правую от входа, северную часть ангара, составляющую примерно 1/3 его общей длины.




На противоположной от входа стороне тоже есть пандус, только он ведет со второго на третий уровень.




Экспозиция центральной части ангара.






Hawker Hurricane стоит под наиболее интересным экспонатом Boeing B-29 Superfortress Enola Gay.




А это вид на левую (южную) часть ангара с целой стаей “летающих” легких самолетов.




Хорошо видна обзорная галерея третьего уровня




Под крылом самолета…




“Крылатый” металл Boeing 307




А в пристройке расположена экспозиция пионеров авиации с репликами и оригинальными самолетами начала ХХ века.






Старое и молодое: симуляторы.




В средней части ангара от одной галереи до другой на втором уровне переброшен мост.










Гоночный вариант легендарного Мустанга.




Nemesis под крылом Boeing 367-80, прототипа 707-го




Вид с моста в южную сторону ангара




Классика пассажирского жанра.




Пилотажники…














Смотровая галерея третьего уровня заканчиваетсся вот такой башней с лифтами.




Группа легких вертолетов.




Стойка шасси Airbus производит неизгладимие впечатление.






Лебединая песня сверхзвука…










Lockheed Constellation ("Connie")




Отдельно представлена коллекция немецкой техники






Также представлена коллекция летательных аппаратов Страны восходящего солнца.












Я провел в музее три с половиной часа неспеша рассматривая самолеты и другую авиационную технику. Музей организован наилучшим образом. Вокруг экспонатов невысокие ограждения, которые позволяют весьма близко рассмотреть летательные аппараты и, что самое главное, фотографировать. При чем никто не лезет в кабину и не мешает друг другу. Это была суббота, но но посетителей было немного, наверное сказывается некоторая удаленность музея от города. Всем энтузиастам авиации, кто планирует поездку в США, весьма рекомендую! Благо в Вашингтон летает “Аэрофлот”.


  • 1
Офигенский музей! В тесноте да не в обиде. Экспозиция впечатляет! :)

Офигенский - это самое правильное слово! И никакой тесноты! Я прошлой осенью был в авиамузее в Сан-Диего, вот там теснота! Я даже написать никак не соберусь: очень сложно отобрать нормальные снимки. Дальше хочу остановиться на наиболее понравившихся экспонатах. Кстати, а можно в ЖЖ в качестве метки поставить: ОФИГЕНСКИЙ?)))

Отличная метка будет! Для самых офигенских мест! :))

Музей и правда невероятный. Я тоже пять часов в нем провел. Так было здорово что поехал в него один. Никто не говорил что хватит тут ходить. ))) А в Сан Диего музей темноват, мне показалось. Я там впервые увидел Каталину )))

Это просто мегамузей! В Сан-Диего музей мало того, что темный, он еще и тесный! С 2012 года лежит материал и я никак его не могу отобрать и подготовить его для публикации!
Там мне понравился обрезок кабины DC-3: удобно зайти и посмотреть. А еще двигательная коллекция весьма познавательная. Хотя в Вашингтоне у меня на нее не хватило времени.

Edited at 2015-10-08 12:17 pm (UTC)

Я помню эту кабину DC-3. Я еще удивился как штурвальная колонка идет: не между ног, а вдоль борта фюзеляжа ))) У меня материал по музею в Сан-Диего хранится с 2008 года. ))) А в Washington DC в 2014 попал.

Аналогичная схема штурвальной колонки и на Як-40:http://khmelikvictor.livejournal.com/78998.html

замечательный репортаж, спасибо!

конечно, с "микро" музейчиком Авиации под Эдинбургом не сравнить:
http://pkk2010.livejournal.com/5808.html
А Конкорд = везде КОНКОРД!!!
Спасибо!
пк

Ну как же без первородца-то )))



И:



http://vietheity.livejournal.com/36258.html

C небольшой натяжкой: в музее реплика Модели Б (Wright Model B), хотя по прошествию 103 лет - это не очень существенно!

и тут Конкорд )

да, судя по Вашим фото, этот музей больше того, что в Сиэтле! хотя... здесь же все экспонаты в одном ангаре расположены? в Сиэтле есть 4 или 5 павильонов, но каждый гораздо меньше одного вашингтонского.

Этот музей представляет собой единый комплекс из 3 ангаров. Расположение объектов в Сиэтле очень похоже на Вашингтон. Очень хочется посетить Сиэтл!!!

  • 1