khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Авиамузей в Ошкоше: Laird Super Solution

Этот самолет является полноразмерной копией гоночного Laird LC-DW300 Super Solution 1931 года, победителя гонки Bendix Trophy 1931 года, пилотируемого Джимми Дулиттлом. Реплика была построена членами "Флоридской ассоциации старинных и класических самолетов" и членами EAA из города Ноксвилл, штат Теннесси. В 1974 году при поддержке штаб-квартиры ЕАА члены обеих групп получили оставшиеся части оригинального самолета из Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, где он хранился с 1948 года. Первоначальной целью группы было полное восстановление, но быстро стало очевидно, что восстановить неполный и сильно поврежденный самолет было бы невозможно. Они решили построить реплику. Основные компоненты были построены во Флориде, и в 1979 году копия была перемещена в музей EAA (тогда в Хейлз-Корнерс, штат Висконсин) для завершения. Готовый проект был представлен на EAA Oshkosh 1981 с пилотом Джимми Дулиттлом и конструктором Мэтти Лэйрд.

oshkosh_muzeum_03-11.jpg




1930-е годы были золотым веком воздушных гонок, когда они были более популярными и собирали больше людей, чем бейсбол. E. M. Laird был опытным авиаконструктором, чье Laird Solution выиграло гонку Thompson Trophy 1930 года. Два Laird Speedwings также хорошо выступили в Чикагских национальных воздушных гонках 1930 года. В середине 1931 года "Фонд скорости Кливленда" попросил его построить новый самолет, чтобы бросить вызов Travel Air Mystery Ship.

oshkosh_muzeum_03-12.jpg


Super Solution в значительной степени основывался на Solution и других более ранних разработках, но выглядел как совершенно новый самолет. В связи с запланированными на День труда гонками в Кливленде работы над самолетом начались в июле 1931 года, и он был испытан примерно через шесть недель. Потребовалось очень мало изменений или доработок, прежде чем самолет был готов. Цель состояла в том, чтобы принять участие в гонке из Лос-Анджелеса в Кливленд, а затем, через несколько дней, выступить на гонке в самом Кливленде.

oshkosh_muzeum_03-13.jpg


Laird предоставил два разных двигателя для Super Solution. Для гонок Bendix Race, где ключевым фактором будет постоянная мощность на больших высотах, самолет будет использовать безредукторный двигатель с прямым приводом. Для гонок Томпсона на короткой трассе двигатель с редуктором 3:2 обеспечил бы лучшую мощность. Оба двигателя были сильно модифицированными версиями девятицилиндрового двигателя Pratt & Whitney Wasp Junior, мощностью в 375 л.с. Благодаря повышению степени сжатия и высокооктановому топливу оба модифицированных двигателя развивали мощность свыше 500 л.с.

oshkosh_muzeum_03-14.jpg


Спонсируемая корпорацией Бендикс, гонка Bendix Trophy должна была стимулировать трансконтинентальные авиаперевозки. Это был гонка открытого класса из Лос-Анджелеса в Кливленд с бонусным призом за самолет, который мог продолжить рейс из Кливленда в Ньюарк, штат Нью-Джерси, и выиграть поистине трансконтинентальную гонку. Дулиттл и Super Solution выиграли гонку Бендикс со временем 9 часов 10 минут и 21 секунду и средней скоростью 359 км/ч - намного опережая ближайшего конкурента. После нескольких минут пребывания в Кливленде Дулиттл отправился в Ньюарк, чтобы завершить полный трансконтинентальный перелет. Его время от Бербанка, Калифорния, до Ньюарка, штат Нью-Джерси (4637 км), составило 11 часов 16 минут и 10 секунд со средней скоростью 349 км/ч. Дулиттл побил трансконтинентальный рекорд 1930 года, установленный на Travel Air Mystery Ship, на 1 час 8 минут.

oshkosh_muzeum_03-15.jpg


Менее чем через 30 минут после приземления Дулиттл отправил Super Solution обратно в Кливленд для замены двигателя для следующе гонки. Гонка Thompson Trophy Race была 100-мильной гонкой (160,9 км) на пилонах для самолетов с двигателями неограниченного объема. Самолеты должны были достигать 282 км/ч во время испытаний, чтобы претендовать на участие. С редукторным двигателем Super Solution развивал максимальную скорость 418 км/ч, но оказалось почти неуправляемым из-за высокого крутящего момента и вибраций от редуктора. Двигатель с прямым приводом был переустановлен, и Дулиттл провел новое испытание перед гонкой на скорости 437 км/ч.

oshkosh_muzeum_03-16.jpg


Когда началась, Super Solution взял на себя командное лидерство, но ко второму кругу у двигателя, который уже участвовал в предыдущей гонке, начались проблемы. Дулиттл уступил лидерство на третьем круге Лоуэллу Бэйлсу на Gee Bee Z от братьев Гранвил. Дулиттл приземлился после седьмого круга, чтобы избежать полного отказа двигателя.

oshkosh_muzeum_03-17.jpg


После капитального ремонта двигателя на заводе Pratt & Whitney в Хартфорде, штат Коннектикут, Дулиттл вывез Super Solution в Оттаву, Канада, для очередной попытки совершить трансконтинентальный перелет, вылетев из Оттавы в Вашингтон, а затем в Мехико. Его время 20 октября 1931 года, составило 12 часов 36 минут - рекорд, который устоял много лет.

oshkosh_muzeum_03-18.jpg


Летом 1932 года Дулиттл и новый спонсор, Shell Oil Company, решили модифицировать Super Solution, чтобы обеспечить лучшую видимость вперед и усилить расчалки крыльев. Другие модификации включали винт с регулируемым шагом и убирающееся шасси. Новый самолет очень мало напоминал своего тезки 1931 года, к тому же у него были проблемы, вот почему Дулиттл на следующих гонках выступал на Gee Bee R-1 и выиграл.

oshkosh_muzeum_03-19.jpg


После Super Solution долго хранился, пока поменяв нескольких владельцев, прежде чем его части были передан Смитсоновскому институту в 1948 году.

oshkosh_muzeum_03-20.jpg

Tags: Ошкош-2011, музей_ЕАА
Subscribe

Posts from This Journal “Ошкош-2011” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments