khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Авиамузей в Ошкоше: часть 1-я, обзорная.

Погода на третий день нашего пребывания в Ошкоше поменялась кардинально: стало пасмурно и пошел мелкий дождь. Увидев все это, мы с сыном скорректировали планы и решили посетить авиационный музей ЕАА. Он расположен в отдельном современном здании на территории аэропорта...

В ответ на энергетический кризис 1970-х годов Пол Побережный разработал Pober Pixie, который должен был стать первым в серии экономичных самолетов, которые удовлетворят новый спрос на топливную экономичность: расход топлива Pixie составляет примерно три-три с половиной галлона в час. Первоначально самолет был оснащен переделанным двигателем Volkswagen, который впоследствии был заменен моделью Limbach SL 1700 EA, мощность 60 л.с. По внешнему облику самолет напоминает Heath Parasol LN. На Pober Pixie было легко летать. Он был достаточно вместительным для крупных пилотов и имел достаточно высокую крейсерскую скорость. Во многом самолет символизировал настоящую авиацию, доказательство того, что полет эры шлема и защитных очков в открытой кабине будет всегда.

oshkosh_muzeum_01-11.jpg



Идея создания музея впервые была озвучена в 1958 году, но сви двери он открыл в этом современном здании в 1983 году: добро пожаловать!

oshkosh_muzeum_01-44.jpg


Основной профиль или специализация экспозиции музея естественно, самостоятельно построенные самолеты, то есть HOMEBUILD AIRCRAFT.

oshkosh_muzeum_01-12.jpg


Безусловно, самый первый самодельный самолет -  это биплан братьев Райт. Необходимо отметить, что практически каждый уважающий себя американский авиационный музей в своей экспозиции имеет реплику этого аэроплана.

oshkosh_muzeum_01-13.jpg


Четырехцилиндровый рядный двигатель самостоятельной постройки с "лежачими" цилиндрами, цепным приводом пары винтов и "лежачим" же рядом пилотом.

oshkosh_muzeum_01-14.jpg


А вот как делался коленчатый вал первого авиационного двигателя.

oshkosh_muzeum_01-15.jpg


Curtiss A-1 Pusher "Sweetheart". Построенный в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк, в 1912 году самолет была отправлен ​​в Сан-Диего, Калифорния, и использовалась для обучения пилотов на острове Коронадо. Джон Камински из Милуоки, первый лицензированный пилот в штате Висконсин, купил самолет в мае 1912 года и отправил его обратно в Висконсин для использования на демонстрационных полетах. В 1915 году Curtiss Pusher был продан кузнецу в Салливане, штат Висконсин, который использовал двигатель на лодке, которая позже затонула. Планер самолета хранился в сарае до тех пор, пока не был обнаружен и куплен в 1940 году А.С. Годдардом. Восстановление было начато, но не закончено из-за гибели Годдарда в автокатастрофе в 1956 году. Далее части самолета были приобретены в Дейлом Критом из Уокеша, штат Висконсин, и вместе с графом Коксом из Хартленда, штат Висконсин. Полное восстановление самолета продолжалось в течение 10 лет. Двигатель Curtiss OX-5 1918 года был установлен в качестве силовой установки, и 17 июня 1966 года, через 53 года после последнего полета самолета, Дейл Критс поднял самолет в воздух. В 1960-х годах в течение нескольких лет были проведены многочисленные демонстрационные полеты, пока Дейл Крит не подарил самолет музею в 1969 году. В то время это был самый старый лицензированный самолет, все еще летавший в Соединенных Штатах.

oshkosh_muzeum_01-16.jpg


А далее: самолеты, автожиры, планеры и дельталеты.

oshkosh_muzeum_01-20.jpg


Corben Baby Ace стал первым в мире самолетом для самостоятельного строительства, когда в 1929 году начали продавать его чертежи. К настоящему времени построено более 450 экземпляров. Себестоимость строительства самолета выросла с $1095 в 1935 году до $2750 в 1971. Самолет представляет собой одноместный парасоль нормальной аэродинамической схемы с хвостовым колесом. Фюзеляж - трубчатая стальная ферма, шасси и оперение также сварное. Крыло деревянной конструкции, все обтянуто полотном. Первый самолет летал с модифицированным мотоциклетным двигателем Heath-Henderson B-4, мощностью 30 л. с. Позже применялись как авиационные, так и конвертированные автомобильные двигатели мощностью 65 - 100 л.с.

oshkosh_muzeum_01-21.jpg


Немного правовых аспектов. В Америке федеральные законы и законы штатов запретили самостоятельное строительство самолетов и полеты на них в 1938 году. Позже, в 1948 году, экспериментальные самолеты снова разрешили строить. В 1952 году Поль Побережный, основатель ЕАА, купил права на этот самолет за 200 долларов и предложил его к строительству, себестоимостью менее 800 долларов, с целью оживления американской авиации путем продвижения самолетов любительской постройки.

oshkosh_muzeum_01-22.jpg


Длина: 5,40 м
Размах крыльев: 8,05 м
Высота: 2,02 м
Площадь крыла: 10,43 кв. м.
Профиль : Clark Y (модифицированный)
Вес пустого: 261 кг
Максимальный взлетный вес: 431 кг
Объем топлива: 36,4 л
Силовая установка: мощность 65–85 л.с.
Максимальная скорость: 180 км/ч у земли (65 л.с.)
Крейсерская скорость: 160-169 км/ч
Скорость сваливания: 55 км/ч
Дальность: 560 км
Потолок: 4900 м
Скороподъеминость: 6,1 м/с
Взлетная дистанция: 61 м
Посадочная: 76 м

oshkosh_muzeum_01-23.jpg


Piper J-3 Cub в своей классической окраске: его прототип взлетел в 1930-м, а в том или ином виде он выпускается и сегодня.

oshkosh_muzeum_01-24.jpg

oshkosh_muzeum_01-25.jpg


Реплика Curtiss/Rosnick P-6E Hawk - последний самолетом-бипланом с тканевой обшивкой для армейского авиационного корпуса в начале 30-х годов. Он никогда не применялся в боевых действиях. Только 46 самолетов были заказаны из-за влияния Депрессии на военный бюджет. Тем не менее, он запомнился как один из самых красивых когда-либо построенных бипланов. Реплика построена Ральфом Росником.

oshkosh_muzeum_01-26.jpg


Davis D-1-W - классический двухместный подкосный моноплан-парасоль конца 20-х годов.

oshkosh_muzeum_01-27.jpg


Коллекция звездообразных моторов. Американцы признали эту компоновку наиболее перспективной и у себя развивали только ее.

oshkosh_muzeum_01-28.jpg


Чарли Ролофф, Карл Унгер и Боб Липоски спроектировали и построили Breezy в 1964 году. Он впервые появился на съезде EAA в Рокфорде, штат Иллинойс, в 1965 году. Для создателей Breezy четко соответствовал критериям проекта - простой и забавный самолет. Breezy использовал комплект крыльев Piper PA-12 и двигатель Continental C-90-8 с толкающим винтом. На самолете катали желающих в течение 25 лет. Людям нравилось летать на нем, потому что это было просто и безопасно, при этом полет доставлял острые ощущения, не имеющие аналогов.

oshkosh_muzeum_01-29.jpg

oshkosh_muzeum_01-30.jpg


Taylor Aerocar 1949 года представляет собой революционную концепцию. Мало того, что он может быть легко преобразован из самолета в автомобиль, но также и его крылья могут быть убраны назад по сторонам фюзеляжа и буксированы позади автомобиля как трейлер. Таким образом, нет необходимости оставлять свои крылья, хвост и пропеллер в аэропорту, чтобы его можно было проехать по шоссе, и не нужно возвращаться в тот же аэропорт, чтобы снова полететь. Идея создания Aerocar пришла в голову его конструктору Тейлору в 1946 году. Во время поездки в Делавэр он познакомился с изобретателем Робертом Э. Фултоном-младшим и был очарован концепцией своего летательного самолета Airphibian. Он сразу приступил к созданию своего прототипа со складными крыльями, который он завершил в 1949 году. После успешного демонстрационного полета проект продвигался на в автосалонах и на телевидении. По мере появления заказов, были построены и сертифицированы четыре экземпляра. Aerocar - это двухместный высокоплан с расположенными рядом сиденьями и четырьмя колесами и двигателем Lycoming 0-320, установленным сзади. Его крейсерская скорость составляла 100 миль в час, и первоначально она был продан за 25 000 долларов. Aerocars представляют собой единственный в истории сертифицированный самолет, который также может летать и ездить по магистралям. EAA Aerocar имеет регистрационный номер N4994P, а не оригинал N31214. Этот автомобиль действительно уникален, потому что это восстановленная версия прототипа Molt Taylor. Его интерьер напоминает типичный автомобиль 1949 года с обычным рулем и ручкой переключения передач на полу. На рулевом колесе есть тумблер для указателей поворота и кнопка звукового сигнала. Тем не менее, дроссельная заслонка представляет собой большую ручку, которая выступает из середины приборной панели.

oshkosh_muzeum_01-31.jpg


oshkosh_muzeum_01-32.jpg


Stits SA-2A Sky Baby самодельный самолет, претендующий на звании «сам маленький в мире», был спроектирован Рэем Ститсом и построен с Бобом Старром. Самолет представляет собой свободнонесущий биплан с обратным выносом крыла, закрытой кабиной и шасси с хвостовой опорой. Фюзеляж - сварная ферма. На верхних крыльях - закрылки , на нижних - элероны . Пилота в Skybaby сидит таким образом, что педали расположены под масляным картером двигателя. Самолет был испытан Бобом Старром 26 мая 1952 года в Палм-Спрингс, штат Калифорния . Вес пилота должен быть 77 кг для обеспечения центровки. Самолет выполнял рекламные полеты и налетал 25 часов, а затем был передан в дар музею.
Рэй Ститс был летчиком-истребителем Второй мировой войны. Он продолжал разрабатывать собственные кконструкции, в том числе Stits SA-3A Playboy , который станет основой для VanGrunsven RV-1 и тысяч самолетов Van.

oshkosh_muzeum_01-33.jpg

oshkosh_muzeum_01-34.jpg


В 1980 году Дон Ститс разработал Baby Bird, крошечный высокоплан, который должен был стать самым маленьким в мире.
У самолета стальной ферменный фюзеляж и деревянные крвлья, имеющие размах всего 1,9 м. На самолете использовался немецкий двигатель Hirth мощностью 55 л.с. В августе 1984 года самолет поднялся в небо. За все время он совершил 35 полетов. В 1984 году был зарегистрирована в Книге рекордов Гиннеса как «Самый маленький моноплан в мире».

oshkosh_muzeum_01-35.jpg


Рей Хеги строил миниатюрный биплан в течении девяти лет с использованием агрегатов от других самолетов.
Лонжероны и нервюря были от Piper Cub. Подкосы от Piper PA-11. Капот был построен из частей Beech AT-10, обтекатели колес перекочевали с Fairchild 24 и так далее. Впервые он взлетел ы 1959 году. После налета полутора тысяч часов бвл передан музею в 1977 году.

oshkosh_muzeum_01-36.jpg

oshkosh_muzeum_01-37.jpg


В 1929 году авиаконструктор Гарольд Ф. Питкэрн приобрел права США на автожиры Cierva и начал строить свои собственные в Пенсильвании. Одним из его первых успешных проектов был PCA-2 Autogiro. На сегодняшний день существует только два автожира PCA-2 - один экспонируется в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, и этот. Miss Champion был выпущен в июне 1931 года. Зная, что автожиры привлекают внимание везде, где они летают, компания Champion Spark Plug решила купить PCA-2 и использовать его в качестве летающего рекламного щита для рекламы своих свечей зажигания. Компания купила серийный номер 27 и покрасила его в темно-синий цвет с ярко-желтыми лопастями и крыльями ротора, а затем нанесла большой логотип Champion сбоку.

oshkosh_muzeum_01-38.jpg

oshkosh_muzeum_01-39.jpg


Кен Брок был одним их пионеров в разработке и продвижении автожиров для самостоятельного строительства. Музейный Brock KB-2 Gyroplane 1970 года был одним аппаратов, который он подарил музею лично. Кен представил свой первый автожир в 1957 году. Он был вдохновлен разработкой Игоря Бенсена B-8, впервые предложенным в 1953 году, но Брок сделал несколько усовершенствований, включая модифицированную систему управления для улучшения устойчивости. Этот автожир установил несколько мировых, в том числе первый полет автожира от побережья к побережью в 1971 году, выполнявшийся из Лонг-Бич, штат Калифорния, в Китти-Хок, штат Северная Каролина, 5470 км за 10 дней.

oshkosh_muzeum_01-40.jpg


На заднем плане RotorWay Exec, построенный Уолтером Ниццем из набора в 1982 году и пожертвованый в Музей авиации ЕАА в 1988 году. А на переднем -вертолет Mortenson.

oshkosh_muzeum_01-41.jpg

oshkosh_muzeum_01-42.jpg

Lockwood AirCam - разработка Фила Локвуда, который до этого разработал двухместный ультралайт Drifter от компании Maxair, имеющего компоновку с открытым фюзеляжем. Фотографы дикой природы Дес и Джен Бартлетт связались с ним в 1985 году в поисках самолета для использования в качестве воздушной платформы для фотографических миссий над Африкой. Дрифтер был экипирован и отправлен в Африку вместе с самим Локвудом, который помогал в сборке самолета, а также летал на нем для аэрофотосъемки Бартлетта, а также для многих других на протяжении многих лет.
Локвуд покинул Maxair в конце 1980-х годов и основал собственный авиационный бизнес. В это время Локвуд начал думать о создании лучшего самолета для аэрофотосъемки. В 1993 году с обеспечения безопасности, он начал рассматривать двухдвигательный вариант силовой установки. Так к осени того же года была построен и испытан первый AirCam, оснащенный двумя 64-сильными двигателями Rotax 582 и трубчатой хвостовой балкой. Самолет показал впечатляющие характеристики, включая возможность взлета только на одном двигателе. В конце 1993 года AirCam была отправлена ​​в Республику Конго для своей первой фотомиссии.
Инвестор Антонио Леза помог Локвуду запустить и запустить новую версию AirCam в начале 1996 года. Leza-Lockwood AirCam был оснащен нижней частью фюзеляжа полумононококовой конструкции. Новый AirCam также имел спасательный парашют, спрятанный в специальную коробку в центральной части. Устанавливались двигатели для AirCam Rotax 582, а также Rotax 912, 912S и 914.
Представленный в экспозиции музея, парящий во входной группе, AirCam EAA (N5084T) является моделью № 1 и использовалась для фотографических миссий National Geographic в Республике Конго. AirCam оказалась отличной фотоплатформой для фотографа Майкла Николса. Самолет обеспечивал невероятный обзор вперед. Экипаж каждый день вставал рано и выполнял полеты с рассвета до 8 часов утра, когда был хороший боковой свет. Остальная часть дня была потрачена на обслуживание самолета. Около четырех часов вечера они снова улетали до заката. Фотоснимки из этой экспедиции можно увидеть в июльском номере 1995 года National Geographic .
После второй миссии в Конго в 1994 году AirCam была приобретен Национальным географическим обществом, которое затем передало ее в дар Национальному парку Нуабале-Ндоки для использования в исследованиях. Во время службы в парке самолет был поврежден при посадке. Он не ремонтировался из-за удаленного местоположения и связанных с этим расходов. Пилот Расс Сольсвиг узнал о поврежденном AirCam и договорился купить его и отправить обратно в Соединенные Штаты, где он был полностью восстановлен. Позже он обменял AirCam № 1 на новой AirCam, а № 1 пожертвовал в музей в 2008 году.

Самолет более поздней модификации за работой можно посмотреть здесь.

oshkosh_muzeum_01-43.jpg

А мы еще вернемся...



Tags: Ошкош-2011, музей_ЕАА
Subscribe

Posts from This Journal “Ошкош-2011” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments