khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Ошкош-2011: "случайная" встреча FIFI...

Возвращаясь с прогулки по летному полю Ошкоша, мы с сыном совершенно "случайно" столкнулись с FIFI - одним из двух летающих сейчас Boeing B-29 Superfortress. В настоящее время он базируется в Vintage Flying Museum, расположенном в международном аэропорту Мичам, Форт-Уэрт, штат Техас и совершает полеты по США и Канаде и принимает участие в авиасалонах. Очередь на посещения самолета внутри была нескончаема, мы даже не пытались ее занять. Получилось только снять себяшек и несколько кадров с толпой любопытствующих любителей авиации. А счастливую, в конечном итоге, историю этого самолета я узнал позже...

oshkosh_3день3ч-11.jpg



Самолет, построенный на заводе в Рентоне, серийный номер B-29A 44-62070, был поставлен в ВВС США в Канзасе в 1945 году. Модифицированный по стандарту TB-29A, он служил в качестве административного самолета, перед помещением в "хранилище в пустыне". Он был возвращен на службу в 1953 году, был выведен из эксплуатации в 1958 году и направлен на базу ВМС США "China Lake" в Калифорнии в составе группы из 36 самолетов B-29. Самолет использовался для стрельбы по мишеням и подвергался воздействию тепла, песка и вандалов. После долгих переговоров Commemorative Air Force (CAF) приобрели его в 1971 году и зарегистрировала как гражданский самолет. Группа технического обслуживания прибыла на базу 31 марта 1971 года, и всего за девять недель с помощью добровольцев восстановили все системы и заменили топливные, масляные и гидравлические шланги. Процесс восстановления включал в себя каннибализацию других B-29, установку приборов, изготовление новых иллюминаторов и восстановление системы управления до рабочего состояния. Таким образом, N4249 был снова готов к полету к 3 августа 1971 года. Самолет заправили достаточно для беспосадочного перелета в 1250 миль в в Харлинген, штат Техас. Самолет взлетел в 7:48, продолжительность перелета составила 6:38. Полное восстановление самолета до состояния летной годности было долгим и дорогостоящим проектом, требующим более трех лет сбора средств и тяжелой работы. В конце 1974 года B-29 был назван FIFI и присоединился к другим истребителям и бомбардировщикам Второй мировой войны, чтобы продолжить сохранять воспоминания и преподавать уроки величайшей войны человечества. Однако в 2006 году после ряда проблем с двигателем, в том числе из-за отказа двигателя во время авиашоу, было принято трудное решение прекратить полеты, пока не будут установлены новые двигатели. В течение следующих трех с лишним лет оригинальные двигатели Wright R-3350-57AM были заменены на новые двигатели, изготовленные с использованием деталей из более поздних модификаций, которые применялись на Douglas A-1 Skyraider и Fairchild C-119 Flying Boxcar во время войны во Вьетнаме. После того, как проект восстановления итоговой стоимостью 3 миллиона долларов был завершен, в 2010 году было объявлено, что FIFI снова готов выступить на авиасалонах и сниматься в фильмах. До 2013 FIFI базировался в Аддисоне, штат Техас, в Музее авиации Кавано, а с 2013 года был переведен в международный аэропорт Мичам, Форт-Уэрт, штат Техас.

oshkosh_3день3ч-12.jpg

oshkosh_3день3ч-13.jpg

oshkosh_3день3ч-14.jpg

oshkosh_3день3ч-15.jpg

oshkosh_3день3ч-16.jpg

oshkosh_3день3ч-17.jpg

oshkosh_3день3ч-18.jpg

Tags: Ошкош-2011
Subscribe

Posts from This Journal “Ошкош-2011” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments