
В семейство входят модели ERJ 135 (37 пассажиров), ERJ 140 (44 пассажира) и ERJ 145 (50 пассажиров), а также Legacy 600 (бизнес-джет), и R-99 (военная модификация). ERJ 145 — крупнейший самолёт в семействе. На каждом самолёте семейства установленно два турбовентиляторных двигателя. Главным конкурентом семейства ERJ 145 является семейство CRJ производства Bombardier (Канада), о котором я писал ранее и сравню позже.

Впервые ERJ 145 был представлен на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году как модификация EMB 120 Brasilia, оснащённая двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах в хвостовой части самолета. C 1990 года инженеры Embraer провели испытания в аэродинамической трубе, в результате дизайн был значительно изменён по сравнению с первоначальным: двигатели расположены на умеренно стреловидном крыле (22.3°).

Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла обратно в хвостовую часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе крнфигурацию салона 2+1, позволивших создать фюзеляж минимального поперечного сечения для 50-местного лайнера. Основными характеристиками в проекте стали: двигатели в задней части самолёта, стреловидное крыло без концевых шайб и T-образное хвостовое оперение

В ERJ 145 предусмотрено 50 пассажирских мест, в то время как ERJ 140 рассчитан на 44, а ERJ 135 — на 37 пассажиров. ERJ 140 планировался. Модификации с уменьшенным количеством пассажирских мест были разработаны из-за требований авиакомпаний США, у которых с профсоюзами пилотов заключено соглашение об ограничениях, которые распространяются на 50-местные самолёты.


Проход


Шаг кресел




проход и кабина

Предполетный инструктаж

Выруливаем на взлетно-посадочную полосу


Взлетаем



Вышли на эшелон

Прохладительные напитки...

О конструкции сидений в том числе...

Вот такое “сердечко” попалось на пути

Перелетели горы


Заходим на посадку...





А вот и аэропортах

Взлетный трафик





Пересекаем ВПП



Самолет покидают и пассажиры и пилоты

Кабина...


Очень хороший самолет и в следующем посту я сравню EMB и CRJ.
Еще вид сбоку...

...и снизу
