khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Королевский музей армии и военной истории Бельгии: Percival Proctor

Если герой предыдущей публикации, гоночный Gull был выпущен всего в количестве 48 экземпляров, а его дальнейшее развитие Percival Vega Gull - 90, созданный как их дальнейшее развитие Percival Proctor, воплотивший в себя все их удачные конструктивные решения, был выпущен большой серией в 1143 самолетов, лишь благодаря тому, что разрабатывали его как самолет связи и подготовки радистов по военной спецификации. Представленный в музее самолет относится к модификации Мк. IV: четырехместная самолет, выпущенный в количестве 258 экземпляров. Может для экономии места в просторных залах музея, а может из-за интересной конструкции, самолет представлен со сложенными для хранения крыльями и позволяет рассмотреть оригинальные конструктивные решения.

01.jpg




Самолет был разработан по спецификации 20/38 на самолет связи, а также для подготовки радистов. Его прототипом был Percival Vega Gull, имеющий высокие летные характеристики и эксплуатационные качества. Специалисты из "Percival Aircraft Company" смогли оптимизировать конструкцию летательного аппарата, благодаря чему Proctor стал достаточно популярным.

02.jpg


Самолёт имеет схему свободнонесущего моноплана, с нижним расположением крыла, что обеспечивает лучшую аэродинамичность, позволяя развивать и более высокую скорость.

03.jpg


Первый полёт состоялся 8 октября 1939 года, и по сути, без проблем прошел летные испытания и запущен в серийное производство.

04.jpg


Первыми были выпущены трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (построено 247 машин) и варианты P.30 Proctor Mk II (175 самолетов) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), предназначенные также для обучения радистов. По спецификации T.9/41 был разработан самолет для подготовки радистов, первоначально названный Preceptor, а затем ставший Proctor Mk IV (построено 258 машин). Именно эту модификацию мы наблюдаем в экспозиции. Он имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек, а на поздних моделях устанавливалось двойное управление. Большинство самолетов Proctor, строившихся в годы войны, выпускались по лицензии компанией "F.Hills & Sons" в Манчестере: 25 самолетов Mk 1, 100 Mk II, 437 Mk III и 250 Mk IV.

05.jpg


В конце Второй мировой войны около 200 Proctor Mk I, Mk II и Mk III были сняты с вооружения, но несколько Mk IV продолжали использоваться в эскадрильях связи до 1955 года, когда оставшиеся машины были проданы гражданским эксплуатантам. В 1945 году три Proctor IV были переделаны в гражданский вариант - построено 150 Proctor 5, четыре из которых британские ВВС применяли в интересах военно-воздушных атташе под обозначением Proctor C.Mk 5. Единственный поплавковый гидросамолет Proctor 6 был построен в 1946 году для компании "Hudson's Bay Company" в Канаде.

06.jpg


В кабине многоцелевого летательного аппарата модели Percival Proctor может разместиться до четырёх человек, включая 1 или 2 пилотов. Благодаря оптимизации конструкции кабины, самолёт Percival Proctor может также применяться и для транспортировки на своём борту небольших грузов.

07.jpg


Силовая установка - поршневой двигатель de Havilland Gipsy Queen 2, 210 л.с.
Максимальная скорость - 260 км/ч.
Дальность полёта - 805 км.

08.jpg


В гражданской сфере авиации самолет эксплуатировался как пассажирский или же, как частное воздушное судно. В военной же сфере авиации он был, в основном, в качестве учебно-тренировочного. На нём также выполнялись патрульные полёты и полёты, связанные с наблюдением за местностью.

09.jpg

Tags: Авиамузеи, АвиамузейБрюссель, Бельгия
Subscribe

Posts from This Journal “АвиамузейБрюссель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments