khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Королевский музей армии и военной истории Бельгии: Percival Gull

Percival Gull - одномоторный свободнонесущий моноплан деревянной конструкции с тканевой обшивкой, с неубирающимся пирамидальным шасси с обтекателями на колесах. Это первый самолет Percival Aircraft Company, он взлетел в 1932 году. Не имея собственных производственных мощностей, опытный самолет и первые 24 серийные машины были построены по заказу сторонними подрядчиками и только в 1934 году компания Percival начала строительство удачного гоночного самолета на своем собственном производстве. К особенностям самолета можно выделить чистые «зализанные» аэродинамические формы и складывающиеся назад для хранения консоли крыла...

01.jpg




Хотя разные модификации самолета были оснащены различными двигателями, все они были рядными, воздушного охлаждения, перевернутого типа с двухлопастными винтами. Ранние модели оснащались 4-цилиндровыми двигателями мощностью 130 л. с. В качестве альтернативы были предложены 6-цилиндровые двигатели мощностью 160 л. с. и даже 200 л. с.

02.jpg


Самолеты хорошо продаются частным владельцам, предлагая скорость и комфорт. Многие были куплены чартерными компаниями и использовались для фотографических и газетных работ. Они использовались, например, для освещения далеких, но важных событий, таких как итало-абиссинская война 1935 года. Два самолета работали на почтовой линии Карачи – Лахор.

03.jpg


9 июля 1932 года Э. В. Персиваль управлял прототипом G-ABUR в гонке «Кубок Королевства Великобритании» со средней скоростью почти 230 км / ч с двигателем мощностью 130 л. с. Скорость этих самолетов также делала их привлекательными для полетов на дальние расстояния, популярных в 1930-х годах, так самолет, оснащенный дополнительными баками, имел дальность полета 3220 км.


04.jpg


А теперь история конкретного самолета, представленного в музее с регистрационным номером G-ACGR. Самолет первоначально был заказан, в то время заместителем государственного секретаря по авиации Соединенного Королевства, сэром Филипом Сассуном. Для установки на самолет был выбран шестицилиндровый двигатель Napier «Javelin 111» мощность 160 л.с. при 2100 об / мин и позволяющий самолету развивать скорость 257 км/ч.

05.jpg


Внутренняя отделка этого конкретного самолета действительно подходила его выдающемуся владельцу. Сэр Филип заказал 2-местную компоновку взамен стандартных 3-х мест, а выигрыш объема позволил установить удобное кресло. Сиденье пилота, кресло пассажира и боковые панели были обтянуты темно-красной кожей с тиснением.

06.jpg


Он участвовал в нескольких воздушных гонках. 12 октября 1934 года самолет вылетел в свою последнюю поездку. Над Бельгией, около 17.30, около городка Керхове двигатель потерял мощность, и пилот решил совершить посадку. Он ошибся и приземлился в приток реки Эскаут. На следующий день самолет был извлечен и отправлен по дороге в Англию. Что произошло дальше, остается загадкой и по сей день. 7 декабря 1934 года G-ACGR был списан с официального британского реестра. Поскольку поврежденный планер самолета был обнаружен в Бельгии, можно предположить, что владельцы или страховщики решили не отправлять его обратно в Англию, а отправили только двигатель, пропеллер и приборы. Планер самолета должен был каким-то образом уничтожен, либо продан, либо передан какой-либо заинтересованной стороне.

07.jpg


В любом случае самолет исчез более чем на 35 лет до 1973 года, когда г-н Э. Де Деёрвердер обнаружил части самолета, которое хранилось в сарае недалеко от Ньюпорта. И в 1975 году наконец самолет попал в музей. Самолет оставался нетронутым до 1978 года, когда небольшая команда во главе с Жаном-Франсуа Нефсом решила приступить к его восстановлению. Для начала отсутствовали двигатель Napier Javelin и пропеллер Fairey-Reed, а также многих другие части. После того, как мы провели инвентаризацию двигателей музея, был обнаружили Gipsy Major 1, серийный номер 523, современный для данной модели самолета. Это привело к решению установить этот двигатель. Пропеллер, после долгих поисков, был найден в Англии.
Длительная реставрация наконец-то закончилась в 1992 году. Подробно о восстановлении самолета можно почитать здесь. Там же обратите внимание на оригинальные фотоснимки конструкции самолета того времени.

08.jpg

Tags: Авиамузеи, АвиамузейБрюссель, Бельгия
Subscribe

Posts from This Journal “АвиамузейБрюссель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments