khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Королевский музей армии и военной истории Бельгии: самолеты французской компании Moran-Solnier

Авиастроительная компания Société Anonyme des Aéroplanes Morane-Saulnier была основана 10 октября 1911 года в городе Пюто, близ Парижа, братьями Леоном и Робером Моранами, и их другом Раймоном Солнье. В 1914 году Робер Солнье первым в военном авиастроении устанавливает на нескольких самолётах модели Morane-Saulnier G синхронизированный пулемёт 7,9 мм фирмы Hotchkiss. Начиная с 1914 года в серийное производство этот самолёт пошёл под обозначением Morane-Saulnier N. За время существования фирмы были разработаны приблизительно 140 различных авиационных проектов, и среди них — выпущенный в количестве 1081 штуки истребитель MS.406, наиболее часто встречавшийся во французских ВВС вплоть до поражения и оккупации немецкими войсками Франции в 1940 году. Известный французский пилот Ролан Гаррос работал на Morane-Saulnier лётчиком-испытателем. В 1963 году фирма Morane-Saulnier была приобретена компанией Potez и была переименована в Société d’exploitation établissements Morane-Saulnier. В мае 1965 года, после национализации авиационной промышленности во Франции, из её названия окончательно исчезло упоминание о Morane-Saulnier, и фирма стала называться Socata. В бельгийском музее представлены три самолета разработанные этой компанией.

01.jpg




Morane-Saulnier MS.230 - основной французский учебно-тренировочный самолет 30-х годов. Почти все французские пилоты, летавшие во время Второй мировой войны, учились летать на этой машине. Самолет был разработан в соответствии с требованиями французского Министерства авиации. Он представлял собой моноплан - парасоль с металлическим каркасом и обшивкой тканью, за исключением передней части фюзеляжа, которая была покрыта металлом. Пилоты располагаются тандемом. У самолета широкая колея пирамидального шасси, что делало его очень устойчивым при взлете и посадке. Самолет взлетел в феврале 1929 года и оказался самолетом, на которой было легко летать. Он служил в военных летных школах по всей Франции и экспортировался в военно-воздушные силы многих других стран. Построено более тысячи самолетов.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg


Самолет Morane-Saulnier MS.315 впервые поднялся в воздух в октябре 1932г. Это был подкосный моноплан с крылом типа парасоль смешанной конструкции. За четырьмя опытными самолетами последовала серия из 346 машин. Для гражданского применения были построены пять самолетов MS.315/2 с более мощными моторами, плюс один M.S.316 с перевернутым V-образным двигателем Regnier. Самолет стал "рабочей лошадкой" французских ВВС и многочисленных гражданских летных школ. В 1960-1962 годах 40 самолетов MS.315 использовались как буксировщики планеров в гражданском секторе авиации. На этих самолетах заменили моторы на звездообразные Continental W-670K мощностью 220 л.с.

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg


Самолет Socata Rallye первоначально он был разработан в 1950-х годах французским авиастроителем Morane-Saulnier как MS.880. 10 июня 1959 года прототип Rallye совершил первый полет типа; 21 ноября 1961 года был сертифицирован. В рамках усилий по выходу на прибыльный североамериканский рынок были заключены дистрибьюторские соглашения с компанией Waco Aircraft Company. В начале 1980-х Rallye был снят с производства во Франции в пользу новой серии Socata TB . В декабре 1984 года был доставлен последний самолет, построенный SOCATA; всего было выпущено 3300 самолетов. После этого самолет продолжал выпускаться по лицензии в Польше авиационной компанией PZL под названием Koliber. 18 апреля 1978 года состоялся первый полет прототипа Колибера; массовое производство этого типа началось в Польше в течение следующего года, было выпущено 70 самолетов.

13.jpg

14.jpg

Tags: Авиамузеи, АвиамузейБрюссель, Бельгия
Subscribe

Posts from This Journal “АвиамузейБрюссель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments