khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Королевский музей армии и военной истории Бельгии: Первая Мировая. Часть 1-я.

Половина галереи второго этажа представляет собой экспозицию самолетов I Мировой войны. Так, к сожалению получилось, что период с 1914 по 1918 г.г. ставший трагическим для населения Земли одновременно стал периодом, когда самолеты превратились из увлечения богатых авантюристов в мощное оружие. Представленые в экспозиции самолеты либо в уже восстановленом состоянии либо в процессе реставрационных работ, что является несомненно очень интересным и позволяет взглянуть: а что там внутри?


01.jpg




Ньюпор 23 одна из множества модификаций Ньюпор 17 — базового французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана, который, обладает оптимальным сочетанием свойств моноплана и биплана. Нижнее крыло короче и уже верхнего. Крылья соединялись V-образной стойкой. Такая схема имела великолепный обзор и меньшее лобовое сопротивление, сохраняя силовую схему биплана. В истребителе место пилота, баки, двигатели и оружие были очень плотно скомпонованы, что давало ему очень высокую маневренность. Nieuport 17 с его последующими модификациями являлся самым современным истребителем ВВС Антанты в 1916 году. Им были укомплектованы войска Франции, России, Великобритании, Бельгии и Италии. Оригинальный самолёт Nieuport 17 сильно повлиял и на разработки немецких инженеров. Точная копия производилась в Германии под названием Siemens D.1 и применялась как на восточном, так и на западном фронтах. Кроме того, многие другие компании копировали схему Nieuport 17. К началу 1917 года, с появлением в воздухе немецких Albatros D.III, Nieuport утратил своё преимущество в воздухе. Оперативно разрабатывались всё новые модификации с более мощными моторами и улучшенной манёвренностью. Однако к лету 1917 стало очевидным, что схема полутораплана исчерпала свои возможности и недостаточно надёжна для роста мощности двигателей. Поэтому Ньюпоры последовательно заменялись в действующих войсках более совершенными бипланами SPAD S.XIII и S.E.5, хотя продолжали использоваться как учебно-тренировочные самолёты до конца войны.

Если присмотреться к самолету поближе, то можно заметить, что многие компоновочные и конструктивные решения стали классическими и встречаются до сих пор. Особенно это заметно в спортивно-пилотажных самолетах, в частности в самолетах Pitts: треугольный центральный пилон, сварной каркас хвостового оперения из стальных труб, ну и предельно плотная компоновка.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg


Опытный экземпляр Hanriot HD.1 совершил свой первый полет в июне 1916 г. Самолет HD.1 имел крылья с сильным выносом и с неодинаковым размахом и хордой и компактный внешний вид. Был выполнен из дерева с полотняной обшивкой, хотя хвостовое оперение имело каркас из стальных труб, а передняя часть фюзеляжа была покрыта дюралевыми панелями. Недостатком самолета был слабый ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. Не повезло ему и в том, что был создан одновременно с другим истребителем-разведчиком самолетом SPAD S.VII, который имел лучшие летные данные, более мощную силовую установку и был заказан в массовое производство для французских ВВС. Однако Бельгия, воевавшая вместе с Францией, но испытывавшая явный недостаток авиационной техники, и вновь вступившая в войну Италия остановили свой выбор на HD.1. По рекомендации Итальянской военной миссии в Париже ограниченное количество аппаратов HD.1 было экспортировано в Италию, где концерн Macchi в ноябре 1916 г. начал лицензионное строительство этих машин. Считалось, что итальянские Военно-воздушные силы получили около 100 машин французской постройки, тогда как концерн Macchi поставил 901 аппарат. Бельгия, начиная с августа 1916 г., получила 125 машин HD.1 французской постройки. Всего было изготовлено 1145 самолетов HD.1. Интересным конструктивным решением является центральный пилон в форме W - достаточно редкое конструктивное решение у бипланов.

10.jpg


Ряд самолетов представлен в процессе выполнения реставрационно - восстановительных работ. У самолетов еще нет тканевой обшивки крыла и есть возможность рассмотреть конструкцию. LVG C.VI - немецкий двухместным разведчик и артиллерийский корректировщик, выпускавшийся фирмой Luft-Verkehrs Gesellschaft m.b.H.

12.jpg

13.jpg


Двигатель Benz IV - немецкий поршневой 6-цилиндровый авиадвигатель жидкостного охлаждения, был разработан в 1915 году. От предшественника он отличался увеличенным на 30% рабочим объёмом и наличием двух впускных и двух выпускных клапанов на цилиндр, а также двух нижних распредвалов и двух карбюраторов. После проведенных в феврале 1916 года испытаний в том же году начался его серийный выпуск. К 1918 году было произведено около 6400 моторов, которые устанавливались на двухместных разведчиках. Двигатель показал высокую надежность. Цилиндры чугунные с охлаждающей рубашкой из листового металла. Картер алюминиевый, поршни первоначально стальные, на поздних модификациях также алюминиевые. С 1917 года выпускалась модификация с увеличенной степенью сжатия (Bz IVü), для отличия от обычных помечавшийся полосами красного цвета на каждом цилиндре: степень сжатия 5,8, мощность 240 л. с. при 1400 об/мин, вес 380 кг.

14.jpg


Halberstadt CV - немецкий одномоторный разведчик биплан, созданный на основе Halberstadt C.III с более мощным двигателем Benz мощностью 220 л.с. Первый полет в конце июня 1918 года. Самолет имел очень хорошие летные характеристики, особенно маневренность и скороподъемность.

11.jpg

15.jpg


Sopwith Camel — британский одноместный истребитель. Первый прототип поднялся в воздух 26 февраля 1917 года. Конструкция истребителя была обычной для того времени: силовой каркас из дерева с проволочными растяжками. Основные элементы самолёта были компактно размещены в носовой части фюзеляжа длиной всего 2 метра. В результате удалось добиться высокой маневренности. Вооружение составляли два пулемёта. За счёт применения ротативного (вращающегося) двигателя, истребитель имел ряд особенностей в пилотировании. Вращающийся мотор создавал сильный гироскопический эффект, в результате чего повороты влево были сильно затруднены. Вправо же истребитель разворачивался чрезвычайно быстро, превосходя все остальные машины своего класса. В результате пилоты предпочитали вместо выполнения разворота влево на 90 градусов, развернуться вправо на 270, поскольку истребитель выполнял такой разворот гораздо быстрее. Всего на девяти разных заводах было построено более 5000 самолётов. Sopwith Camel стал одним из самых массовых самолётов Первой мировой войны.

16.jpg

17.jpg


SPAD S.XIII — одноместный истребитель. Опытный самолёт совершил первый полёт 4 апреля 1917 года. Первые экземпляры попали на Западный фронт к концу мая 1917 года. Самолёты использовались в авиации Великобритании, Бельгии, Франции, Италии и США. В послевоенные годы самолёты этого типа экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Японию и Польшу. Было построено в общей сложности 8472 экземпляра этого самолёта.

18.jpg

19.jpg

Tags: Авиамузеи, АвиамузейБрюссель, Бельгия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments