khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Тихоокеанский военный музей на Гуаме. Часть 2-я.

Продолжим прогулку по Тихоокеанскому военному музею и познакомимся еще с колесно-гусеничной техникой...
Штабной автомобиль Dodge WC 53 Carryall – представитель целого семейства WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия»), которые выпускались фирмой Dodge с 1940 года по 1945 годы. Это семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года 25202 машин было отправлено в СССР по договору ленд-лиза.

33.jpg



Самый известный автомобиль этой серии — Dodge WC-51 — в Красной Армии получил прозвище «Додж Три Четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны). Автомобиль можно увидеть в фильме А. Тарковского «Иваново детство». Он участвовал во многих фильмах и до сих пор хранится на Военно-технической кинобазе киноконцерна «Мосфильм». А еще обратите внимание на заднюю дверь, состоящую из двух частей, при чем нижняя откидывается вниз. Такое техническое решение для российских потребителей было новинкой в 2007 году, когда на наш рынок пришел ставший весьма популярным на дорогах России Mitsubishi Outlander II.

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg


34.jpg


35.jpg


M2 (Half-Track Car M2) — полугусеничный бронированный артиллерийский тягач США периода Второй мировой войны. Создан в 1940—1941 годах инженерами сектора оборонной продукции компании Firestone Tire & Rubber Company, под их же контролем на заводах компании были выпущены первые предсерийные образцы бронетягача. Серийное производство M2 продолжалось с 1941 по 1944 год, всего было выпущено 13 058 бронетягачей этого типа. M2 наряду с бронетранспортёром М3 (Half-Track Personnel Carrier М3), с которым его иногда путают из-за очень похожей конструкции и внешнего вида, был основным бронированным полугусеничником войск США во Второй мировой войне и активно использовался ими на всех театрах военных действий в качестве артиллерийского тягача. После окончания Второй мировой войны значительное количество этих машин ещё долго состояло на вооружении армий многих стран мира. Они активно использовались в локальных войнах: воевали в Корее, Алжире и Индокитае. Израиль применял эти машины в арабо-израильских войнах 1948, 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В модернизированном виде они состоят на вооружении израильской военной полиции и в XXI веке.

36.jpg

37.jpg


WC-63 (от WC-62 отличался наличием лебедки) – полуторатонный грузовик колесной формулы 6х6 получился из классического «доджа ¾» путем добавления еще одной оси, что позволило перевозить двенадцать бойцов вместо восьми. Всего было выпущено 43224 машины (20132 в варианте с лебедкой).

38.jpg

39.jpg

40.jpg


М561 Gama Goat – тактическое полноприводное 1-тонное амфибийное внедорожное транспортное средство было разработано для использования вооруженными силами США в войне во Вьетнаме. В конструкции было использовано сочлененное шасси, так что на расстоянии казалось, что полноприводный автомобиль тянет двухколесный прицеп, но это - одно транспортное средство с шестью колесами и с рулевым управлением четырьмя колесами: передними и задними. Название этого автомобиля состоит из двух частей. Gama - от имени изобретателя сочлененного шарнирного сочленения, Роджера Гамонта, и Goat (козел) - за его способность к бездорожью, как у горных козлов.

41.jpg

42.jpg

43.jpg


Четырехколесная бронемашина, к сожелению, не летающая и я не специалист по ним.
Может кто подскажет?

44.jpg

45.jpg

46.jpg

47.jpg


48.jpg


Пикап Dodge, по моему мнению, скорее всего не экспонат, а просто действующий автомобиль для персонала.

49.jpg


На внешней парковке стоял вот такой, вадоплавающий судя по обводам, транспортер с мотоциклетным рулем. Тоже очень интересно: чей и когда???

50.jpg

51.jpg

52.jpg

53.jpg


Подводя итог посещению этого музея могу отметить вот что. Да, небольшой. Да, экспонаты принадлежат разному времени. Но они есть! Состояние такое, что не стыдно показывать! И чем больше будет подобных музеев, тем больше будет сохранено техники и тем больше, наше же подрастающее поколение, будет гордиться своей страной и своей историей!

Добро пожаловать на Гуам, США!

54.jpg

Tags: Гуам, ТихоокеанскийВоенныйМузей, ЭкспедицияБанзай
Subscribe

Posts from This Journal “Гуам” Tag

  • Тихоокеанская маршрутка или 45 мин на Boeing 737-800...

    210 км - это, пожалуй это самый короткий мой перелет на реактивном среднемагистральном лайнере. Остров Гуам и Северные Марианские Острова,…

  • Тихоокеанский военный музей на Гуаме. Часть 1-я.

    8 декабря 1941 года, спустя несколько часов после нападения на Перл-Харбор, Гуам был захвачен японцами, которые занимали остров в течение двух с…

  • Добро пожаловать на Гуам, США!

    Именно такое приветствие встречает вас по прибытию в Международный аэропорт имени Антонио Б. Вон Пата. Остров Гуам – самая дальняя точка нашей…

  • Cessna - 207 на Гуаме

    Модификация удачных моделей самолетов путем удлинения фюзеляжа для увеличения пассажировместимости весьма распростроненная схема. Если при…

  • МиГ-15УТИ на острове Гуам (США).

    Гуам — остров в западной части Тихого океана, имеющий статус неинкорпорированной организованной территории США (то есть не входящий в состав…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments