khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

"Корвет" - иорданская королевская игрушка

В самой центральной части Акабы, на площади Великой Арабской Революции был обнаружен памятник, который привлекает свое внимание издалека. Местные жители и туристы часто подходят чтобы сфотографировать сам памятник и себя любимого на его фоне. Здесь в центре площади установлен самарская амфибия "Корвет". Естественно маня он тоже заинтересовал. А его историю я узнал уже по возвращению домой...

01.jpg



Король Иордании Абдалла-II приобрел себе новый самолет. Ну и что тут особенного — скажете вы — у короля он наверняка не один. В том то и дело, что такой — один. Трехместный самолет, который может садиться и на взлетно-посадочную полосу и на пустынный пляж и на море, который прост и доступен и к тому же максимально безопасен — такой самолет явился для иорданцев откровением. Кто бы мог подумать, что можно взлететь с полосы международного аэропорта, слетать на Красное море, вернуться и выехать на личный королевский пляж! Просто праздник какой-то! Особенно для королевских детей, которые такой игрушки не видели ни в одном магазине, да и вообще не выглядят слишком избалованными. Сам король — пример скромности, за что и почитаем в народе. Но он не смог отказать себе в удовольствии первым полетать на новом самолете, сделанным в далекой России.
Cамолет «Корвет-Л» самарской фирмы «Гидроплан» эксплуатировался с двигателями «Ротакс-582».

02.jpg


Успешно поведено обучение пилотов и техников, самолет дислоцируется в г. Акаба и летал на Красном море. На самолете проведены мероприятия по защите от воздействия соленой воды. Рекомендовано при температуре воздуха выше 30° С устанавливать на двигатель увеличенные радиаторы. Основная проблема по температуре — выруливание по 4-хкилометровой полосе на старт, что приводит к перегреву двигателей.

03.jpg


Гидросамолет "Корвет" был разработан конструкторским бюро "Гидроплан" как многоцелевой самолет-амфибия, предназначенный для выполнения широкого спектра задач в коммерческом применении, а также для использования частными пилотами. "Корвет" объединил в себе лучшие из ранних конструкторских идей авиационных инженеров Юнгерова и Чернова и новейшие разработки конструкторов "Гидроплана".

04.jpg


В настоящее время фирмой разработаны различные модификации самолета. Двухмоторный вариант самолета "Корвет L" с двигателями "Rotax-582" прошел государственную сертификацию и получил сертификат типа АР МАК.

05.jpg


Концепция самолета "Корвет" - максимальная безопасность полета и предельно короткие дистанции взлета и посадки. При отказе одного из двигателей в двухмоторном варианте самолет может продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей он может совершить планирующую посадку. В этом случае с высоты 1 км он пролетит в поисках площадки или акватории, пригодной для приземления, расстояние 7-10 км. Посадку можно произвести на любую ровную грунтовую площадку длиной более 250 м или на озеро, реку, залив глубиной более 0, 5 м и длиной свыше 250 м.

06.jpg


Остекление кабины обеспечивает возможность почти кругового обзора и наблюдения за участками земной поверхности, находящимися под самолетом. В сочетании с крейсерской скоростью 120-140 км/ч это создает уникальную возможность использования самолета в режиме патрулирования и экологического/технического мониторинга. Минимальные скорости полета позволяют идти с одной скоростью с быстроходными морскими судами для их осмотра с минимальной высоты.

07.jpg


Базовая комплектация планера гидросамолета "Корвет" включает полностью собранный планер с двумя жесткими креслами и задней лавочкой, убираемым шасси с колесами 300мм и хвостовым рулевым колесом, двумя топливными баками емкостью по 55 л в варианте с двигателями Rotax-582 или двумя баками по 85 л с Jabiru 2200. Отделка кабины - флоком, боковые панели - из винилискожи. Приборное оборудование - указатель скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля двигателя (тахометры и термометры). Инструмент в комплекте для обслуживания двигателей, поставляемый фирмой "Rotax".

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg


Ну и немного фото вокруг. Здесь же расположены всем известные рестораны и магазины.

21.jpg


Для пустынного города фонтаны и зелень весьма востребованы...

22.jpg

Tags: Иордания, гидросамолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments