

ULPower Aero Engines - это бельгийская компания, которая производит двигатели, специально предназначенные для легких самолетов и вертолетов. Все началось в 2001 году, основателям ULPower было предложено решить проблему с двигателем Jabiru на вертолете. Изучив проблему, они решили вместо этого создать новый двигатель с нуля, потому что Jabiru не подходил для данного вертолета. Новый двигатель должен был отвечать следующим требованиям: надежный и простой в обслуживании, с минимальным количеством деталей, электронной системой управления, высоким соотношением мощности и веса и низкой стоимостью. Новые двигателестроители имели многолетний опыт работы в сфере профессионального автомобильного ралли. Это включало проектирование, разработку и производство двигателей для ралли Дакар и запатентованного блока управления двигателем. Основываясь на многолетнем опыте, они решили создать компанию по производству авиационных двигателей. Было добавлено еще несколько целей: двигатель должен быть с прямым приводом без редуктора, с воздушным охлаждением и иметь возможность работать на авиационном и автомобильном бензине. После нескольких лет разработки и тестирования нескольких прототипов первый двигатель UL260i 72 кВт (97 л.с.) был установлен на самолете Lambert Mission 106. Первые летные испытания были проведены в декабре 2005 года. После того, как была доказана надежность двигателя на земле и в воздухе, ULPower Aero Engines была официально создана в марте 2006 года. В 2009 году ULPower выпустила новые типы двигателей: UL260iS 80 кВт (107 л.с.) и UL350i/iS 93 кВт (125 л.с.), где рабочий ход был увеличен с 74 мм до 100 мм. Двигатели ULPower модульные. Все они имеют одинаковый диаметр цилиндра 105,6 мм. Ход составляет 74 или 100 мм, что делает двигатели серий 260 и 350. Добавление одного дополнительного набора цилиндров делает семейство 390/520.


На этом снимке хорошо видна конструкция носовой стойки шасси: резиновая шнуровая амортизация и привод от педалей управления.


Так сколько же стоит нам самолет построить?
Комплект чертежей - $495&
Набор - $17995.
Финишный набор - $5295.
Частично собраный набор - $27740.
До готового самолета этого недостаточно: еще авионика и силовая установка.
В России готовый самолет продается за 4 млн руб.


Y-образная ручка управления. На легких самолетах она применяется уже 30 лет.


В отличие от оригинального проекта, на крыле применены потайные односторонние заклепки.





