khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

МАКС-2017: Zenith CH650 с двигателем UL Power

На травяной площадке авиации общего назначения МАКС-2017 был представлен Zenith CH650 российской сборки имеющий некоторые отличия от варианта из предыдущей публикации. Визуально самолет отличается увеличенной задней неподвижной частью фонаря, изготовленной из лексана одинарной кривизны. На самолете установлена Y-образная ручка управления, которая является базовой комплектацией для данного проекта. В качестве силовой установки применен двигатель UI Power. Давайте с ним познакомимся поближе...

01.jpg



02.jpg


ULPower Aero Engines - это бельгийская компания, которая производит двигатели, специально предназначенные для легких самолетов и вертолетов. Все началось в 2001 году, основателям ULPower было предложено решить проблему с двигателем Jabiru на вертолете. Изучив проблему, они решили вместо этого создать новый двигатель с нуля, потому что Jabiru не подходил для данного вертолета. Новый двигатель должен был отвечать следующим требованиям: надежный и простой в обслуживании, с минимальным количеством деталей, электронной системой управления, высоким соотношением мощности и веса и низкой стоимостью. Новые двигателестроители имели многолетний опыт работы в сфере профессионального автомобильного ралли. Это включало проектирование, разработку и производство двигателей для ралли Дакар и запатентованного блока управления двигателем. Основываясь на многолетнем опыте, они решили создать компанию по производству авиационных двигателей. Было добавлено еще несколько целей: двигатель должен быть с прямым приводом без редуктора, с воздушным охлаждением и иметь возможность работать на авиационном и автомобильном бензине. После нескольких лет разработки и тестирования нескольких прототипов первый двигатель UL260i 72 кВт (97 л.с.) был установлен на самолете Lambert Mission 106. Первые летные испытания были проведены в декабре 2005 года. После того, как была доказана надежность двигателя на земле и в воздухе, ULPower Aero Engines была официально создана в марте 2006 года. В 2009 году ULPower выпустила новые типы двигателей: UL260iS 80 кВт (107 л.с.) и UL350i/iS 93 кВт (125 л.с.), где рабочий ход был увеличен с 74 мм до 100 мм. Двигатели ULPower модульные. Все они имеют одинаковый диаметр цилиндра 105,6 мм. Ход составляет 74 или 100 мм, что делает двигатели серий 260 и 350. Добавление одного дополнительного набора цилиндров делает семейство 390/520.

03.jpg

04.jpg


На этом снимке хорошо видна конструкция носовой стойки шасси: резиновая шнуровая амортизация и привод от педалей управления.

05.jpg

06.jpg


Так сколько же стоит нам самолет построить?
Комплект чертежей - $495&
Набор - $17995.
Финишный набор - $5295.
Частично собраный набор - $27740.
До готового самолета этого недостаточно: еще авионика и силовая установка.
В России готовый самолет продается за 4 млн руб.

07.jpg

08.jpg


Y-образная ручка управления.  На легких самолетах она применяется уже 30 лет.

09.jpg

10.jpg


В отличие от оригинального проекта, на крыле применены потайные односторонние заклепки.

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

Tags: homebuild, zenithair, МАКС-2017
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments