khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Мемориал яхты "Гранма". Истребитель Hawker Sea Fury.

Hawker Sea Fury — британский многоцелевой палубный истребитель. С с 1945 по 1955 годы было выпущено 864 самолета. Это последний винтовой истребитель, эксплуатируемый британскими ВВС и один из самых быстрых самолётов с одним поршневым двигателем в истории. Его смело можно назвать венцом поршневой истребительной авиации.

01.jpg



В 1958 г. незадолго до свержения Батисты Куба приобрела 15 "Си Фьюри" FВ.11 и два Т.20. Самолеты получили в разобранном виде и собрали их уже после революции. Все машины ранее были на вооружении флота Великобритании. Кубинские "Си Фьюри" приняли активное участие в боевых действиях 17-20 апреля 1961 г. на Плайя-Хирон в заливе Кочинос. К этому времени ВВС Кубы располагали всего 8 боеспособными самолетами: 2 реактивными учебными истребителями Т-33, 2 бомбардировщиками Дуглас В-26 и 4 "Си Фьюри". Авиация антикастровских сил имела 16 самолетов и должна была обеспечить господство в воздухе. Для высадки десанта предназначались 7 крупных судов и вспомогательная флотилия из танкодесантных барж и 40 мелких судов.

02.jpg


Уже утром 17 апреля пилот кубинского "Си Фьюри", тридцативосьмилетний капитан Энрике Каррерас Рохас, по прозвищу "Дед", попав четырьмя ракетами с высоты 300м в корму, потопил транспорт "Хьюстон" (типа "Либерти") с 5-м батальоном контрреволюционной "Бригады 2506". Затем оставшимися ракетами отправил на дно более крупное судно "Рио-Эскондидо" вместе с большей частью боеприпасов и тяжелого вооружения. В этом же вылете "Дедом" был сбит самолет В-26. Всего этот летчик совершил на "Си Фьюри" семь боевых вылетов, причем сбил два самолета противника. Другой "Си Фьюри" пилотировал двадцатисемилетний лейтенант Д.Р.Моле. Он совершил семь вылетов и сбил один самолет противника. Лейтенант К.Улла в первом же полете уничтожил В-26. Лейтенант Г.Бурзас совершил на "Си Фьюри" 8 боевых вылетов.


03.jpg

Об эффективности действий кубинской авиации свидетельствует заявление участника интервенции одному из американских журналов: "...ВВС Кастро разгромили вспомогательную флотилию вторгшихся войск. Налеты авиации привели к тому, что вторгшиеся войска не получали никакого снабжения". 19 апреля кубинская авиация помешала погрузке остатков "Бригады 2506" на десантные суда для эвакуации. Всего ВВС Кубы потопили 5 транспортов и десантных судов интервентов и фактически обеспечили господство в воздухе, сбив 6 самолетов противника из 16. Большая часть этих побед приходится на долю лётчиков, летавших на "Си Фьюри". Потери кубинцев составили два самолета. В кубинском музее авиации хранится один из "Си Фьюри", принимавших участие в боевых действиях на Плайя-Хирон. Самолет имеет знаки революционных ВВС Кубы (FAR), а на фюзеляже - номер "542" желтого цвета. Возможно, номер был нанесен после установки в музей, так как в литературе сообщается о машине с номером 541.


04.jpg


Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 735 км/ч
Практическая дальность: 1120 км
Практический потолок: 10 910 м
Скороподъёмность: 17,65 м/с
Нагрузка на крыло: 264,3 кг/м²

05.jpg


Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,56 м
Высота: 4,81 м
Площадь крыла: 26 м²
Масса пустого: 4 191 кг
Нормальная взлётная масса: 5 602 кг
Максимальная взлётная масса: 6 645 кг
Силовая установка: Bristol Centaurus XVIII, 2560 л. с.

06.jpg


Вооружение: четыре 20-мм пушки, 12х76,2-мм НУРС, может нести до 907 кг бомб

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

Tags: Куба, МемриалЯхтыГранма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Концепция легкого самолета короткого взлета и посадки...

    Когда я учился в авиационном институте, а пришлось этот на перестроечные годы, ну вы сами понимаете, мои друзья из других ВУЗов часто спрашивали: а…

  • Boeing 737-900ER авиакомпании AZUR air

    900ER - это самый большой, самый длинный и самый вместительный 737-й. Своим появлением он обязан прекращению производства Boeing 757 в 2004 году. Две…

  • Споттинг на Родосе...

    Потихоньку фраппе подходило к концу и, наконец то, начался "сеанс" разлета. Почему сеанс, да потому что он длился всего 1 час перед большим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments