khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Ми-2 МФЮА

Часто проезжая на юго-западе Москвы по улице Введенского мимо здания Московского Финансово-Юридического Университета (аббревиатура сохранила прежнее название Академии), обращал внимание на синий вертолет, стоящий у главного входа. Хотелось его изучить и отснять, но то отсутствие солнца вообще, то тень от высокого учебного здания, то недостаток парковочных мест поблизости этому мешали. И вот в субботу, практически в первый солнечный день этого года, Ми-2 был освещен естественным светом именно так, как надо и я решил остановиться...

01.jpg



Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — Гоплит - древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.

02.jpg


Вертолет создавался на замену первенца Ми-1. Основная идея была в замене поршневого двигателя на газотурбинный. Была применена двухдвигательная силовая установка, позволившая увеличить взлетный вес вертолета более чем 1,5 раза. Компактные турбовальные двигатели разместили над кабиной экипажа и пассажирским салоном, освободив последний как раз для размещения груза и пассажиров. Общая вместимость "двойки" составила 10 человек против трех у "единички".

03.jpg


На представленном экземляре отсутствует ряд элементов конструкции, в частности хвостовая предохранительная опора.

04.jpg


В отличие от ферменного фюзеляжа Ми-1 здесь применена полумонококовая конструкция из алюминиевых сплавов. В компоновке вертолетов вечная проблема - размещение топливных баков: в отличие от самолетов, здесь нет крыльев. Часто их размещают под полом или в виде внешних подвесных, которых, кстати, нет на данном экземпляре, заметны только узлы их подвески. Основной топливный бак размещен здесь в центральной части фюзеляжа, примерно против слова "наукоград" и, одновременно является постаментом, на который установлены спиной друг к другу два трехместных пассажирских дивана.

05.jpg


ГТД-350 — советский турбовальный авиационный двигатель. Создавался в ОКБ-117 под руководством С. П. Изотова. Серийное производство также было развернуто в Польше. Произведено более 11000 двигателей. Компоновка мотора необычна: воздух после компрессора по двум воздуховодам обходит турбину и подается в камеру сгорания, расположенную в торце двигателя. В камере сгорания поток газа меняет направление на противоположное и идет на турбины. Таким образом, четыре выхлопные трубы оказываются в середине двигателя, между турбиной и компрессором.

06.jpg


07.jpg


08.jpg


09.jpg


10.jpg


11.jpg


Несущий винт, наряду с главным редуктором - основные агрегаты вертолета. Конструктивно лопасть состоит из пустотелого D-образного прессованного дюралюминиевого лонженона и хвостовой части трехслойной конструкции с сотовым заполнителем.

12.jpg


На вертолете применено классическое пирамидальное шасси, при этом весьма компактное по размерам.

13.jpg


14.jpg


15.jpg


16.jpg


17.jpg


Вот так можно посмотреть и изучить конструкцию распространенного вертолета, при этом не посещая ни авиационный музей, ни выставку...

18.jpg

Tags: Ми-2, Миль
Subscribe

Posts from This Journal “Миль” Tag

  • Ми-4: прогулка вокруг вертолета и не только...

    Осенью прошлого года я посещал "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" и рассказывал о ходе восстановления до летного состояния вертолета…

  • Ми-4 на МАРЗе...

    Начиная с 2015 года коллективом "Московского авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ" выполняются работы по восстановлению до летного состояния…

  • HeliRussia-2018: Ми-171Ш

    Единственный военный вертолет на HeliRussia в этом году - это Ми-171Ш в пиксельном камуфляже. Весьма интересно было посмотреть на самую современную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments