khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Кубинский хром спустя 13 лет...

Спустя тринадцать лет после первого посещения Острова Свободы в 2006 году, было очень интересно увидеть изменения, которые коснулись одной из самых амбициозных стран, которая одновременно принадлежит и Северной Америке и входит в состав Латинской. За прошедшие более чем десять лет изменения в стране видны, но динамика их весьма спокойна. Из главных изменений я бы хотел отметить три. Возобновление отношений с США (разорванных сразу после кубинской революции), налаживание дружественных отношений с Россией и, конечно же, принятая после референдума в 2019 году новая конституция страны, которая, в частности, разрешила мелкое предпринимательство. Основной поток туристов сейчас из Канади и России, есть немного из Европы (в расписании прилета был замечен туристический чартер из Бельгии). Несмотря на все изменения, экономика страны и ее хозяйство продолжают оставаться в "петле времени", начавшейся в 1959 году. В своей публикации шестнадцатого года я показывал весьма интересное автомобильное хозяйство острова по состоянию на 2006 год. В последней поездке я попытался разобраться с вопросом подробнее, благо весьма достойных экспонатов американских автомобилей 50-х годов было достаточно. В общем итоге я отснял порядка шестидесяти пяти автомобилей, которые встретил у отеля и на ближайшей парковке. Как вы заметили, в публикациях моего журнала, достаточно много места уделяется музеям, в основном авиационным. То, что вы увидите на дорогах Кубы, есть ни что иное, как действующий автомобильный музей американских автомобилей пятидесятых годов с добавлением раритетов советского автопрома, родом из семидесятых. Данная публикация вступительная и позволяет дать представление о том, что можно увидеть на дорогах во время однодневной экскурсии из курортного Варадеро в столичную Гавану, кстати которая в сентябре прошлого 2019 года отметила свое 500-летие...

50.jpg



Что же случилось с кубинским автомобильным хозяйством такого уникального и почему здесь так много американских автомобилей из пятидесятых? Давайте разберемся. Испанская колония Куба получила независимость в 1898 году в ходе испано-кубинской войны, которую поддерживало США. После этого, практически шесть десятилетий "независимая" Куба, которая находится всего в 170 км от территории Соединенных Штатов, очень сильно интегрировала свою экономику с северным соседом. На новый американский курорт хлынули американские туристы с их же долларами. А ездили они по острову на своих же американских автомобилях. Пришедший к власти, в результате Кубинской революции, Фидель Кастро направил развитие независимой Кубы по коммунистическому пути. Идея, конечно хороша, но все ее реализации оказались печальны, но и я не об этом. Куба задружила с СССР, в то время как США разорвали отношения с ней и наложили эмбарго. В результате этого, кубинцам оставалось ездить на том, что у них осталось от американцев - автомобилях конца 40-х и 50-х годов. Позже кубинский автопарк немного расширили Волги, Жигули и Москвичи. Сейчас, как и везде, появились современные китайцы.
Вот почему автомобильное хозяйство Кубы оказалось в "петле". На поддержание автомобилей в нормальном для эксплуатации техническом состоянии наложили отпечаток отсутствие запчастей, инструмента, приспособлений и нормальных расходных материалов для ремонта. Вот почему на фотографиях моей публикации, посвященной ситуации на кубинских дорогах в 2006 году, заметно не просто крайне изношенное состояние автомобилей, а еще и некачественный ремонт с применением запчастей от совершенно других автомобилей: лишь бы ездили!
В 2015 году были восстановлены дипломатические отношения США и Кубы. Это привело к возобновлению связей с родственниками большой кубинской диаспоры в Майами. Снятие эмбарго и возможность посещать родственников и привозить им различные товара из США весьма положительно повлияли на "кубинский автопром". Вот почему, спустя тринадцать лет, на дорогах Острова Свободы стало больше автомобилей восстановленных до приличного состояния. Это стимулируется большой популярностью машин у туристов, приезжающих на великолепные пляжи карибского острова. Однако есть интересная особенность ценовой политики такси: стоимость проезда на новых современных автомобилях порой выше, чем у раритетных авто. Сказывается преимущество в современной эргономике и привычном комфорте. Так, если для поездки в ближайший торговый центр продолжительностью 15 минут нами, с удовольствием, был выбран Chevrolet Deluxe 1952 года, то для экскурсии в столицу Кубы Гавану мы выбрали современного китайца Geely Emgrand EC7. Снимки, представленные в данной публикации, сняты как раз во время этой экскурсии. Я здесь намеренно не подписываю названия автомобилей, потому что эта публикация вступительная в серии, посвященной "Кубинскому хрому", названному так по аналогии с американским сериалом канала Discovery 2015 года. Здесь автомобили на дорогах, на улицах столицы, у придорожных кафе и у городских достопримечательностей.
Одна из причин моей заинтересованности в этих автомобилях связана с основной тематикой моего журнала - Авиацией. Дело в том, что на дизайн автомобилей пятидесятых годов особое влияние оказали успехи в авиации, рост скорости и движение к космосу. Плавниковый стиль, аэростиль или "детройское барокко", который у нас был лучше всего представлен в "Волге" и "Чайке", за океаном имел огромное количество реализованных проектов. Именно эти автомобили представляли для меня наибольший интерес на Кубе. Добро пожаловать на Кубу! Добро пожаловать в пятидесятые!!!
А еще, вы помните как пахнет Автомобиль? Не современный, наполненный внутрисалонными фильтрами, кучей пластиковых деталей и освежителями воздуха? Настоящий Автомобиль пахнет хорошим бензином, маслом и солидолом, которым смазывают подвеску. Это непередаваемо. А на Кубе это есть!!!

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

45.jpg

46.jpg

47.jpg

48.jpg

49.jpg

51.jpg

52.jpg

Tags: Куба, Кубинский хром, автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Иордания. Японский паровоз на станции Вади Рам.

    В 1908 году Османская империя построила железную дорогу Хиджаз , которая шла от Дамаска до Медины. После Первой мировой войны и падения Османской…

  • "Корвет" - иорданская королевская игрушка

    В самой центральной части Акабы, на площади Великой Арабской Революции был обнаружен памятник, который привлекает свое внимание издалека. Местные…

  • Европа – 2014

    Видеоматериал из этой поездки шестилетней давности видимо ждал своего часа. Текущая самоизоляция позволила вернуться к архивам и сделать видео из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments